Следи за скоростью
16+

Завода нет, но веб-сайт «Москвича» работает

АЗЛК прекратил выпуск машин почти 20 лет назад — в 2001 году. Однако оказалось, что сайт бренда «Москвич» до сих пор функционирует, хотя и не обновлялся очень давно.
Автор: Никита Новиков, редактор

При входе на сайт посетители могут выбрать из большого многообразия моделей и списка дополнительного оборудования. Причем опубликованы и цены на автомобили, правда они актуальны для 2001 года. При этом в цены уже включены НДС (20%) и налог с продаж (5%).

Для примера можно привести «Москвич-2141» «Святогор» с 1,6-литровым мотором ВАЗ, который оценивался в 121 100 рублей, а с моторами УЗАМ на 1,7 литра — от 115 800 рублей. Но, как многие помнят, топовым тогда был 2,0-литровый агрегат, поставляемый Renault. За него просили 158 200 рублей. К слову, «Святогор» был доступен в таких типах кузова, как «седан», «хэтчбек», «фургон» и «пикап».

Помимо этого, в начале 2000-х розничным покупателям предлагались модели «Юрий Долгорукий» (от 144 000 рублей), «Дуэт» (138 700 рублей), «Князь Владимир» (от 154 500 рублей), «Иван Калита» (от 510 000 рублей), двух- и четырехместные пикапы «Москвич-2335» (от 118 900 и от 157 400 рублей соответственно).

Напомним, что история завода АЗЛК началась еще в 1929 году, когда комиссия, командированная ВСНХ СССР в США, для выбора американских автопроизводителей для налаживания в СССР массового производства автомобилей заключила с фирмой Ford Motor Company соглашение о технической помощи по организации и налаживанию в СССР производства легковых и грузовых автомобилей марки Ford. Производство планировалось развернуть в Нижнем Новгороде. Пока в период с 1929 по 1932 годы сооружался основной автомобильный завод, было принято решение об организации отверточной сборки автомобилей марки Ford моделей A и АА из американских комплектующих на автосборочной площадке в Москве. Завод был построен в 1929–1930 годах при участии компании Ford на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе. Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford.

До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA из американских комплектующих. В 1933 году завод стал филиалом ГАЗ и перешёл на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских комплектующих.

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из бюджета Москвы, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, и юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года, а 5 декабря 2006 года состоялся аукцион по продаже имущества завода. По состоянию на эту дату кредиторская задолженность предприятия составляла 23,3 млрд рублей.