Следи за скоростью
16+

Автобренд Nissan заявил о прорыве в сфере эффективности ДВС до КПД 50%

Японские инженеры из Nissan Motor считают, что автомобили с традиционными ДВС еще могут существовать очень долго. Компания объявила о достижении уровня теплового КПД 50%, что является рекордом и позволит снизить выбросы, а также сделать моторы долговечнее.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Новый подход Nissan к разработке двигателей поднял планку мирового уровня, превзойдя текущий средний для автомобильной промышленности диапазон в 40% теплового КПД, что позволяет еще больше снизить выбросы CO2 в транспортных средствах», — приводит издание Carscoops слова представителей компании.

Отметим, что типичный серийный двигатель имеет тепловой КПД около 40%, что означает, что менее половины энергии, вырабатываемой при сгорании топлива, превращаются в движение. В 2017 году команда Mercedes-AMG Formula 1 заявила, что ее гоночный двигатель достиг, казалось бы, невозможной отметки 50-процентного теплового КПД, а Nissan заявляет, что теперь у него есть технологии и ноу-хау для серийного производства таких моторов, что позволит снизить расход топлива до 25%.

На самом деле речь идет о ДВС в составе установки типа «последовательный гибрид»: уровень КПД 50% заявлен для гибридной системы Nissan e-Power в целом, а не только для бензиновой составляющей. При тестировании система достигла 46-процентного теплового КПД, а оставшиеся 4% были получены с использованием неуказанных «технологий утилизации отходящего тепла». Несмотря на то, что до массового производства такой силовой установки еще далеко, она скоро появится, обещают в компании.

Чтобы добиться таких показателей, инженеры Nissan усилили поток газа в цилиндрах и воспламенение, что позволяет сжигать обедненную топливно-воздушную смесь при высокой степени сжатия.