Следи за скоростью
16+

JLR остановил разработку платформы Jaguar MLA

Разработка платформы Jaguar MLA остановлена: британский автопроизводитель отказывается от двух электрических моделей, включая Jaguar J-Pace.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Для Jaguar и Land Rover наступили тяжелые времена. В 2020 году мировые продажи конгломерата упали на 24%, причем самым большим ударом стало падение Jaguar на 37%. Как ранее стало известно, JLR откажется от производства нового седана XJ, а также сократит производство Jaguar Land Rover на 25%.

Финансовый директор JLR Адриан Марделл сообщил инвесторам, что разработка автомобилей Jaguar на платформе EV-friendly MLA завершена. Модульная конструкция должна была «нести» все, от полностью электрических силовых агрегатов до двигателей внутреннего сгорания. Она стала бы основой для отмененной замены XJ, не говоря уже о долгожданном внедорожнике J-Pace. Официальных сведений о J-Pace пока нет, но если разработка транспортных средств на основе MLA завершена, это, вероятно, означает, что J-Pace отменился еще до того, как появился на свет.

Еще одна жертва изменений в JLR — планируемый электрический внедорожник от Land Rover, так называемый Road Rover. Любопытно, что хотя разработка платформы MLA у Jaguar прекращена, она будет доступна в больших предложениях Land Rover, хотя и не пойдет по электрическому маршруту, но будет использовать гибридные силовые агрегаты.

Чтобы это произошло, JLR, как сообщается, спишет более 1,4 млрд долларов инвестиций, уже вложенных в платформу MLA и связанные с ней транспортные средства. Судя по всему, автопроизводитель посчитал все это слишком устаревшим и не способным удовлетворить нормам выбросов. В любом случае, это не сулит ничего хорошего для бренда, который к 2025 году обещает стать полностью электрическим.

Поскольку Jaguar якобы планирует выйти на более высокий уровень в качестве прямого конкурента Bentley и Aston Martin, общий план, похоже, заключается в значительном сокращении как линейки предлагаемых моделей, так и производства. Единственное, что можно сказать наверняка, — это то, что положение JLR — особенно в отношении будущего Jaguar — выглядит в лучшем случае довольно шатким.