Автоэксперт Асланян объяснил водителям изменения правил техосмотра в России

Несмотря на то, что Михаил Мишустин перенес принятие ряда поправок в систему техосмотра на осень нынешнего года, с 1 марта все же вступили в силу некоторые изменения. У сотрудников полиции была бы возможность даже аннулировать действие диагностической карты, если транспортное средство не проходило техосмотр согласно регламенту.
Автор: Никита Новиков, редактор

to1

С 1 октября сотрудники ГИБДД могут самостоятельно аннулировать диагностическую карту если посчитают, что автомобиль фактически не бывал на станции ТО, а также могут заставить перепройти техосмотр в 10-дневный строк. В худшем из сценариев автомобиль и вовсе снимут с регистрации, хотя по закону этого сделать нельзя.

Аналогичные методы могут применяться к автомобилям, которые находятся в ненадлежащем техническом состоянии. Проверять это будут прямо на дороге при помощи неназванных специальных средств. Информация по всем аннулированным картам должна заноситься в единую базу. Как утверждает «Росбалт», это только приведет к тому, что автовладельцы начнут больше тратить денег на техосмотры.

to2

Однако не все так хорошо и для операторов техосмотра. Например, за незаконную выдачу диагностической карты оператор получит штраф по статье 14.4.1 КоАП РФ. Теперь процедура техосмотра будет проводиться только при наличии фото и видеофиксации, а все сведения будут вноситься в электронную базу. Получить доступ к информации могут только сотрудники ГИБДД, а также страховщики. Непосредственно диагностическая карта должна будет иметь электронную подпись оператора, который проводил процедуру осмотра. По желанию клиента ему могут распечатать диагностическую карту. Она может понадобиться, например, для посещения других стран.

Для желающих обойти новую процедуру и получать диагностическую карту «удаленнО» появятся новые штрафы. Например, при отсутствии в базе ЕАИСТО диагностической карты установленного образца водителей накажут штрафом в размере 2 тыс. рублей. Даже если виноват будет оператор техосмотра или же у него и вовсе будет отсутствовать лицензия. Как водителям проверять собственные диагностические карты — в правительстве не уточнили. Впрочем, как всегда. Зато водителям ясно дали понять — штрафовать будут. Причем регулярно и даже при помощи камер.

Компании, не аккредитованные в РСА и при этом выдающие диагностические карты, понесут уголовную ответственность за свою деятельность. Та же участь ждет водителей, которые сознательно будут проходить техосмотр в таких компаниях.