Следи за скоростью
16+

Skoda рассказала об испытаниях новой Fabia

Сотни тестов, тысячи симуляций, температуры от −35 до +90 градусов по Цельсию, муссонные дожди и восхождение на альпийские вершины. Каждая новая модель Skoda проходит серьезные испытания, о чем компания рассказала на примере хэтчбека Fabia нового поколения.
Автор: Никита Новиков, редактор

Новая Skoda Fabia четвертого поколения отличается ярким дизайном, большим салоном, повышенным комфортом и, благодаря передовым системам, еще более высоким уровнем безопасности. Но обо всем этом и о технических характеристиках новинки издание speedme.ru рассказывало ранее. А вот о всех проводимых компаниях тестах стало известно впервые.

Так, например, чешский хэтчбек прошел ряд испытаний с динамометрическим стендом, буксируемом на прицепе. С помощью динамометра внутри прицеп может изменять сопротивление, ощущаемое автомобилем, в соответствии с настройками, введенными техниками. Прицеп может создавать усилие до 9 кН, а его динамометр развивает выходную мощность до 150 кВт.

Но буксирный стенд — это всего лишь один из инструментов, который Skoda использует для повышения эффективности испытаний новых автомобилей. Сегодня существуют сотни тестов, одни физические, а другие виртуальные.

«Все эти испытания — неотъемлемая часть разработки автомобиля. Мы должны сделать так, чтобы модели соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям», — говорит Павел Колайта.

Испытания автомобилей в суровых погодных условиях — неотъемлемая часть процесса. Хотя эти тесты оставались в основном неизменными в течение многих лет, однако ряд из них подверглись доработке, например, в тестировании систем помощи, безопасности и электронного оборудования автомобиля. Это связано с тем, что эти области становятся все более сложными, что предъявляет высокие требования к разработке и тестированию автомобилей.

Стресс-тестирование — это «вишенка на торте» разработки: ему предшествует множество других тестов, нацеленных на определенные параметры и компоненты автомобиля. Безопасность автомобилей — один из самых строгих критериев, предъявляемых к автомобилям с каждым новым поколением. Здесь также реальные испытания сочетаются с компьютерным моделированием.

По этой причине автомобиль и его различные части подвергаются серии ударных и краш-тестов. С самого начала компьютерное моделирование используется для проектирования поверхностных частей кузова, таких как, например, бампера и капот, которые затем испытываются с помощью манекенов или «ударных элементов». Цель состоит в том, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при столкновении с человеком.

Благодаря всем этим испытаниям новая Skoda Fabia является одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Помимо соответствия всем требованиям законодательства, он также отвечает строгим критериям, установленным независимой потребительской организацией Euro-NCAP.

Напомним, новая Skdoa Fabia получит на выбор пять эффективных бензиновых двигателей. Благодаря этому чешский автопроизводитель не только увеличил количество различных двигателей по сравнению с предшественником, но и значительно расширила диапазон выходной мощности — от 65 л.с. до 150 л.с., чем раньше. Все пять двигателей относятся к новому поколению EVO Volkswagen Group. Это делает новую Fabia на 10% более экономичной, чем ее предшественница. В сочетании с опциональным 50-литровым баком это дает запас хода более 950 км.

Кроме того, автомобиль оснащен множеством типичных для бренда функций Simply Clever. В общей сложности 13 новых решений дебютируют в Fabia, пять из которых являются первыми на Skoda, в результате чего общее количество практичных деталей в малолитражке доведено до 43. Автомобиль получил такие фирменные аксессуары, как скребок для льда на крышке топливного бака с измерителем глубины протектора шин и держатель билетов на передней стойке. Складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, многофункциональный карман для хранения вещей под крышкой багажника, дополнительный разъем USB-C на зеркале заднего вида и два кармана для хранения смартфонов на спинках передних сидений для задних пассажиров.