Skoda рассказала об испытаниях новой Fabia
Новая Skoda Fabia четвертого поколения отличается ярким дизайном, большим салоном, повышенным комфортом и, благодаря передовым системам, еще более высоким уровнем безопасности. Но обо всем этом и о технических характеристиках новинки издание speedme.ru рассказывало ранее. А вот о всех проводимых компаниях тестах стало известно впервые.
Так, например, чешский хэтчбек прошел ряд испытаний с динамометрическим стендом, буксируемом на прицепе. С помощью динамометра внутри прицеп может изменять сопротивление, ощущаемое автомобилем, в соответствии с настройками, введенными техниками. Прицеп может создавать усилие до 9 кН, а его динамометр развивает выходную мощность до 150 кВт.
Но буксирный стенд — это всего лишь один из инструментов, который Skoda использует для повышения эффективности испытаний новых автомобилей. Сегодня существуют сотни тестов, одни физические, а другие виртуальные.
«Все эти испытания — неотъемлемая часть разработки автомобиля. Мы должны сделать так, чтобы модели соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям», — говорит Павел Колайта.
Испытания автомобилей в суровых погодных условиях — неотъемлемая часть процесса. Хотя эти тесты оставались в основном неизменными в течение многих лет, однако ряд из них подверглись доработке, например, в тестировании систем помощи, безопасности и электронного оборудования автомобиля. Это связано с тем, что эти области становятся все более сложными, что предъявляет высокие требования к разработке и тестированию автомобилей.
Стресс-тестирование — это «вишенка на торте» разработки: ему предшествует множество других тестов, нацеленных на определенные параметры и компоненты автомобиля. Безопасность автомобилей — один из самых строгих критериев, предъявляемых к автомобилям с каждым новым поколением. Здесь также реальные испытания сочетаются с компьютерным моделированием.
По этой причине автомобиль и его различные части подвергаются серии ударных и краш-тестов. С самого начала компьютерное моделирование используется для проектирования поверхностных частей кузова, таких как, например, бампера и капот, которые затем испытываются с помощью манекенов или «ударных элементов». Цель состоит в том, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при столкновении с человеком.
Благодаря всем этим испытаниям новая Skoda Fabia является одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Помимо соответствия всем требованиям законодательства, он также отвечает строгим критериям, установленным независимой потребительской организацией Euro-NCAP.
Напомним, новая Skdoa Fabia получит на выбор пять эффективных бензиновых двигателей. Благодаря этому чешский автопроизводитель не только увеличил количество различных двигателей по сравнению с предшественником, но и значительно расширила диапазон выходной мощности — от 65 л.с. до 150 л.с., чем раньше. Все пять двигателей относятся к новому поколению EVO Volkswagen Group. Это делает новую Fabia на 10% более экономичной, чем ее предшественница. В сочетании с опциональным 50-литровым баком это дает запас хода более 950 км.
Кроме того, автомобиль оснащен множеством типичных для бренда функций Simply Clever. В общей сложности 13 новых решений дебютируют в Fabia, пять из которых являются первыми на Skoda, в результате чего общее количество практичных деталей в малолитражке доведено до 43. Автомобиль получил такие фирменные аксессуары, как скребок для льда на крышке топливного бака с измерителем глубины протектора шин и держатель билетов на передней стойке. Складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, многофункциональный карман для хранения вещей под крышкой багажника, дополнительный разъем USB-C на зеркале заднего вида и два кармана для хранения смартфонов на спинках передних сидений для задних пассажиров.