Обзор новой BMW M3 Competition 2021 модельного года
Любопытно, что в обзорах быстрых моделей от Volkswagen или Audi, зарубежные журналисты большое внимание уделяют салону и внешнему виду машины, а про ходовые качества пишут что-то вроде «как всегда всё отлично» или «на ходу автомобиль дарит ощущение уверенности». В случае с «заряженными» BMW всё происходит по несколько иному сценарию — короткий взгляд на внешность, немного информации о технических характеристиках и особенностях, а остальная часть обзора посвящается тому, как автомобиль ощущается на ходу.
В этом обзоре сценарий точно такой же. Обратите внимание на эти «ноздри» — они благополучно перекочевали с BMW 4-Series, представленной в прошлом году. Больше о внешности автомобиля сказать нечего, кроме того, что кому-то такое решение нравится, а кому-то нет — третьего мнения пока не существует. Техника здесь представлена всё тем же 3-литровым рядным 6-цилиндровым мотором, который выдаёт приличные 503 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Такой седан разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 секунды. Стоит отметить, что базовый BMW M3 Competition 2021 оснащается задним приводом и механической коробкой передач, что, на самом деле, в наши дни очень большая редкость.
Тестовый спорткар оснащался автоматической коробкой передач на 8 скоростей, которая была несколько доработана инженерами BMW. По мнению обзорщиков, КПП новинки отличается невероятно быстрыми переключениями и способностью удерживать стрелку тахометра в районе «красной зоны» долгое время. При этом при сбросе газа иногда можно ощутить некоторое запаздывание на это действие. В отличие от конкурентов новый BMW M3 Competition пока оснащается только задним приводом, полный привод будет доступен несколько позже в качестве опции. По мнению обзорщиков, такое сочетание на извилистой дороге показывает себя как нельзя лучше — автомобиль отлично сбалансирован, крены кузова отсутствуют, а при необходимости седан легко срывается в управляемый занос.
Подвеска нового BMW M3 Competition привычно жёсткая, что сказывается на прохождении быстрых поворотов, когда автомобиль начинает прыгать по асфальту. Таким образом, прохождение поворота становится дёрганным и нервным. Даже движение по прямо заставляет водителя постоянно напрягаться и пристально следить за автомобилем.
Что касается салона, то, как мы писали выше, здесь нет ничего нового — если посадить человека, незнакомого с модельным рядом BMW в «тройку», а затем в «четвёрку», то разницы в интерьере он не увидит совсем. Стандартное исполнение характеризуется отделкой центральной консоли «под алюминий», а в качестве опции клиент может выбрать отделку «под дерево» или «под карбон». Как все современные автомобили, BMW M3 оснащается 10,3-дюймовым экраном мультимедийной системы и 12,3-дюймовой приборной панелью. Говорить о работе мультимедийной системы iDrive не стоит — всё как всегда быстро, плавно и удобно. Стоит отметить только наличие забавной функции M Drift Analyze, которая представляет собой систему подсчёта очков, когда водитель дрифтит. Она подсчитывает протяжённость дрифта и его угол, а затем даёт свою оценку качеству скольжения.
За дополнительную сумму можно заказать проекционный дисплей, карбоновые спортивные ковши и пакет дополнительной отделки салона кожей. Кроме того, модели доступны карбон-керамические тормоза, пакет Executive с автозапуском и электроприводом двери багажника, M-пакет, который увеличивает максимальную скорость с 250 км/ч до 290 и даёт клиенту один бесплатный день занятий в автошколе BMW. Новый седан BMW M3 Competition продаётся и в России, но его стоимость пока не известна. В США такой автомобиль можно приобрести за 72 800 долларов за базовое исполнение, что соответствует сумме в 5,4 миллиона рублей.