Компания Tesla сохранит лидерство по себестоимости батарей до конца десятилетия

В рамках мероприятия, получившего название «Battery Day», глава американского автопроизводителя заявил, что имеющиеся технологии позволят снизить себестоимость тяговых батарей на 54%. Однако уже к концу десятилетия концерн GM может сместить Tesla с пьедестала лидера по дешевизне батарей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Подобными соображениями, как сообщает CNBC, делятся в своём отчете аналитики Cairn Energy Research Advisors. Специалисты считают, что сейчас каждый 1 кВт/ч в тяговых батареях обходится Tesla в 142 доллара или порядка 10,4 тыс. рублей по актуальному курсу, причем независимо от того, у кого их закупают — Panasonic, LG Energy Solution (LG Chem) и CATL. Причем у General Motors стоимость достигает 169 долларов США за 1 кВт/ч, тогда как средний показатель отрасли равен 186 долларам, если верить расчётам аналитиков. Получается, что Tesla имеет 24-процентное преимущество по сравнению с конкурентами.

Однако концерн GM прилагает все усилия, чтобы снизить себестоимость батарей, привлекая своих партнером. Это позволит им к концу десятилетия достичь паритета с Tesla, которая все это время тоже не будет стоять на месте. Напомним, что ранее Gemeral Motors уже заявлял, что инвестиции в развитие электрокаров к 2025 году составят около 22 млрд долларов и уже в 2022 году в штате Огайо должно начать работу совместное с LG Energy Solution предприятие по выпуску аккумуляторов. Не исключено, что благодаря этому в скором времени стоимости хранения 1 кВт/ч снизится до 100 долларов или менее.

Напомним, ранее в России назвали причины возросшего спроса на электрокары. Основные факторы, влияющие на рост продаж электромобилей — это появление новых версий на рынке, развитая дилерская сеть и нулевые пошлины на ввоз. Это выяснил Аналитический центр АГ «АВИЛОН», проведя опрос среди 650 своих клиентов. В 2020 году автодилер фиксировал повышенный спрос на электрокары, самыми популярными оказались Audi e-tron и Jaguar I-PACE.