Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ рассказал про производство двигателей на заводе

К концу июля 1970 года все подразделения Волжского автозавода, а также предприятия-поставщики оказались в режиме готовности номер один для начала сборки двигателей. И 30 июля во вторую смену бригада собрала первый вазовский двигатель полностью из деталей собственного производства.
Автор: Никита Новиков, редактор

Производство силовых установок как самостоятельное подразделение появилось 7 лет назад. Сейчас оно включает в себя 7 производств, 19 цехов, 4 отдела и управление по качеству. Среди прочего здесь осуществляют литье алюминиевых заготовок блоков цилиндров и головок для двигателя HR-16, а также механическую обработку элементов из чугунного и алюминиевого литья и поковок.

В производстве двигателей делают 5 моделей двигателей для Lada и Renault. Двигатели 8- и 16-клапанные, среди которых как проверенные временем, так и совсем новые. Например базовый мотор нового Largus, в который внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм, мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже при 1 тыс. оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений.

Кроме того в производстве налажена сборка трансмиссий JH/JR.

Всего в производстве задействованы около 2 тыс. человек, которые трудятся на площади 243,3 тыс. квадратных метров. Это позволяет производить до 1 255 382 двигателей и 272 015 трансмиссий в год.

Напомним, что ранее АВТОВАЗ рассказал про производство пластмассовых изделий. 27 ноября 1995 года вышел приказ № 400 «О создании производства пластмассовых изделий и пресс-форм», подписанный президентом-генеральным директором АО «АВТОВАЗ» Каданниковым. Эта дата является Днем рождения ППИ.