Toyota предостерегла США от перехода на электромобили

General Motors может стать первым американским автопроизводителем, объявившим о планах по электрификации аккумуляторов во всей своей будущей линейке автомобилей, однако он не единственный.
Автор: Никита Новиков, редактор

Ford of Europe уже взял на себя обязательства по переходу на возобновляемые источники энергии для своих машин. Аналогичные меры ранее приняли Volvo, Jaguar и Mini. Однако бывший самый дорогой автопроизводитель в мире не торопится.

Toyota направила своего директора по исследованиям в области энергетики и окружающей среды Робера Виммера для дачи показаний перед сенаторами США в начале этой недели, чтобы убедить их в том, что полный отказ от двигателей внутреннего сгорания — непростая (и дешевая) задача.

«Если мы хотим добиться значительного прогресса в электрификации, нам потребуется преодолеть огромные проблемы, включая инфраструктуру, доступность аккумуляторов, приемлемость для потребителей и доступность», — приводит Reuters слова Виммера.

Несмотря на смелые заявления конкурирующих автопроизводителей по поводу электромобилей, Виммер отметил, что менее 2% автомобилей, проданных в США в прошлом году, были полностью электрическими. Несмотря на то, что все большее число потребителей с энтузиазмом относятся к идее покупки электромобилей, по-прежнему существуют опасения по поводу проблем, связанных с зарядкой, стоимости владения и даже возгорания аккумуляторов. Дело не в том, что Toyota полностью против перехода отрасли на BEV, она просто признает, что потребуется больше времени, чем 14 лет, обещанные концерном GM.

Виммер отметил, что Toyota потребовалось 20 лет, чтобы продать более 4 миллионов гибридов. Автопроизводитель произвел фурор почти 25 лет назад, запустив первый серийный гибрид Toyota Prius. Позже в этом году компания планирует представить новый прототип электромобиля с передовой технологией твердотельных аккумуляторов. Серийная версия поступит в продажу к 2025 году.

Генеральный директор Toyota Акио Тойода не пытался скрыть свою уверенность в том, что страны, в частности его родная страна Япония, далеко не готовы к использованию электрического транспорта, в частности, ссылаясь на отсутствие широкой инфраструктуры зарядки.

Тем временем администрация Байдена в январе объявила об инициативе по замене бензинового парка автомобилей федерального правительства электромобилями. Будет интересно посмотреть, повлияет ли на это решение заявление Toyota.