Компания «АвтоВАЗ» собирается вернуться на авторынок Казахстана

Эксперты рассказали о планах возвращения отечественной компании на крупный рынок экспорта.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Прекращение сборки на предприятии местного партнера «Азия.Авто» произошло осенью 2020 года. Локальное производство, включая этап окраски должна была быть налажена на новом заводе «Азия Авто Казахстан», строительство которого тянется с 2015 года. Предприятие практически готово, но запуск так и не состоялся.

По законам Казахстана завод должен выплатить неустойки, за неисполнение договора, в размере 30 млрд рублей. Также предприятие лишили налоговых льгот и компенсаций. В результате фабрика вовсе остановила работу и пришлось сократить 4000 работников. Итогом стал дефицит авто Lada на авторынке Казахстана. Помимо этого, они прибавила в цене на 16—20%.

В свою очередь представители отечественного бренда внимательно следят за ситуацией в Казахстане и заняты поиском пути решения.

Со слов экспертов сокращение запасов авто «АвтоВАЗа» может негативно повлиять на потерю рейтинга, а также еще большее повышение цен на машины. При этом Lada до сих пор выигрывает по стоимости у локализованных Chevrolet. Импортировать транспортные средства также не выгодно, ведь цена таких машин будет значительно выше.

Стоит напомнить, что Казахстан один из крупнейших авторынков, где продаются отечественные модели. Потеря данного рынка может привести к проблемам в производстве и функционировании компании.