Следи за скоростью
16+

Обзор нового полностью электрического Lexus UX 300e

Одна из самых долгожданных моделей Lexus наконец-то попала в руки британских журналистов.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Кто бы мог подумать, что компании Lexus понадобится так много времени на то, чтобы выпустить свой первый серийный электромобиль? Почти десять лет назад кроссоверы марки уже оснащались гибридными силовыми установками, однако полностью электрическая появилась лишь недавно. Вообще, стратегия Lexus в Европе сейчас сводится к уменьшению бензиновых и дизельных моделей и постепенное увеличение количества гибридных и полностью электрических автомобилей.

В настоящее время Lexus UX с электрической силовой установкой выпускается только в версии UX 300e. Это означает, что кроссовер приводится в движение одним электромотором, расположенным на передней оси, мощностью 201 л.с. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,5 секунды, а запас хода от одного заряда составляет примерно 320 километров. При этом аккумулятор поддерживает быструю зарядку и позволяет автомобилю полностью зарядиться чуть менее чем за час.

Из-за того, что модель продаётся только в одном исполнении, производитель решил, что лучшим решением продавать более дорогие версии кроссовера станет продажа опций пакетами. Так, базовое исполнение без «допов» будет оснащено светодиодными фарами, передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и рядом ассистентов помощи водителю. Пакет Premium Plus добавляет автомобилю беспроводную зарядку, кожаную отделку интерьера, бесключевой доступ в салон и ряд других улучшений. С пакетом Takumi кроссовер приобретает 18-дюймовые колёсные диски, проекционный экран, люк и акустическую систему Mark Levinson.

В продолжение темы о салоне следует сказать, что места на заднем ряду очень мало — люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя там некомфортно из-за низкого потолка и из-за малого места для ног — в отличие от гибридной модификации под передними сидениями совсем нет места! Зато в сравнении с гибридом Lexus UX 300e получил дополнительные 47 литров объёма в багажном отделении — теперь туда можно поместить до 367 литров груза. Ещё одно нарекание вызвано устаревшей мультимедийной системой — хоть поддержку Android Auto и Apple CarPlay «прикрутили». При этом качество сборки и материалов — как всегда на должном уровне. Шумоизоляция также присутствует, хотя на высоких скоростях в салон пробирается шум от набегающих потоков ветра.

Несмотря на относительно слабый мотор, Lexus UX 300e весьма проворный автомобиль, особенно в светофорных гонках — крутящий момент, доступный с самого начала движения делает своё дело. Несмотря на то, что шасси новинки кажется жёстким, подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости наторены на комфорт. При этом в поворотах кроссовер ведёт себя адекватно и имеет небольшие крены кузова. В то же время рулевое управление вообще не передаёт никаких подробностей того, что происходит с автомобилем — возникает ощущение компьютерной игры.

Сейчас приобрести полностью электрический Lexus UX 300e в России нельзя — модель ориентирована в первую очередь на европейский рынок. В Великобритании такой кроссовер обойдётся в 43 900 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 4,54 миллиона рублей и это не так уж много. Конкуренты в лице Hyundai Kona Electric, Kia e-Niro и Peugeot e-2008 обойдутся в Англии примерно на 4 000 — 5 000 фунтов дешевле. При этом бюджетный Tesla Model Y, который в ближайшее время начнёт производиться на заводе в Германии, будет стоить от 45 000 фунтов. Что касается нашего рынка, то российские дилеры предлагают только гибридное исполнение модели Lexus UX 250h по цене от 3 194 000 рублей.