Следи за скоростью
16+

С 1 октября 2021 года автомобилистов в России ждет техосмотр по новым правилам

Мы уже не раз рассказывали о нашумевших изменения в процедуре техосмотра. И в этот раз решили напомнить, с чем с 1 октября 2021 года придется столкнуться водителям.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что 1 марта 2021 года уже вступили в силу ряд новых правил прохождения техосмотра, но правительство решило, что станции СТО не готовы к нововведениям, поэтому автоматически было продлено действие диагностических карт до конца сентября.

Однако оказалось, что в России недостаточно станций техосмотра. Так, в общей сложности их насчитывается по всей стране около 5 тыс., но из них подключиться к новой системе, которая уже дает сбои, смогли не более половины.

«Пункты не остановлены и не закрыты. Перенесено только действие диагностических карт, которые заканчиваются с 1 февраля до 30 сентября. Правительство не имеет право перенести закон. Есть право продлить определенный документ, вот они и продлили на 6 месяцев действие этих карт. Но с 1 марта реформа вступила в силу. Сегодня к системе ЕАИСТО подключилось 3700 операторов техосмотра, это именно те, кто уже работает. Всего аккредитованных операторов на сегодня 5100, мы ожидаем, что остальные подключатся до конца весны», — приводит Autonews слова заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.

Однако изданию speedme.ru уже второго марта стало известно о массовых сбоях в работе станций ТО. Сообщалось, что основные проблемы связаны со сбоями в работе новой версии ЕАИСТО — теперь всё оформление документов ведётся непосредственно в системе и ряд операторов попросту не смогли в неё войти. Кроме того на оформление одной диагностической карты у операторов уходило до одного часа времени против привычных 5 — 10 минут.

Однако даже существующих пунктов очень мало на всю Россию, поскольку по новым правилам время приема каждого автомобиля строго регламентировано — теперь мастер должен тратить на осмотр не менее 30 минут, а контролировать это будут при помощи фотографий.

В связи с этом существующие станции проведения техосмотра останутся без денег, потому что их заработок снизится почти в половину или более. В РСА на запрос ряда СТО ответили, что тарифы пока повышаться не планируют. А каждая станция потратила только на камеры около 70 тыс. рублей. О слишком низкой стоимости техосмотра неоднократно высказывался и президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Сегодня фиксированная стоимость техосмотра составляет 800 рублей.