Следи за скоростью
16+

Тульский машиностроительный завод начал выпуск электромобилей «Муравей» для полиции

«Туламашзавод» готов начать производство электрогрузовика Муравей в модификации для полиции, об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на технического директора предприятия Сергея Провоторова.
Автор: Никита Новиков, редактор

Электрогрузовик ТМЗ Муравей выпускается с 2019-го. Первые полицейские образцы собрали в 2020-м, однако заказа на них пока нет. На «Туламашзаводе» считают, что эта машина будет востребована стражами порядка при работе в парковых зонах.

«Мы решили сделать такой полицейский вариант. Его можно использовать в прогулочных зонах, в парках – полицейские проехали, посмотрели, не нарушает ли кто порядок? Нарушителей можно в кузовок посадить. Автомобиль хорош тем, что компактный и экологически безопасный – он на электрической тяге, то есть никаких вредных выбросов», — цитирует Провроротова «РИА Новости». Топ-менеджер добавляет, что в кузов разместится до девяти человек.

Когда и сколько МВД может заказать «Муравьев» — не уточняется.

Габаритные размеры новинки составляют 3470x1500x2100 мм. Снаряженная масса — 1000 кг, грузоподъемность — 1000 кг. Электромотор мощностью 5 л.с. питают свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом, максимальная скорость «Муравья» — 22 км/ч. Запас хода на одной зарядке варьируется от 70 до 90 км (зависит от загрузки).

«Туламашзавод» — одно из крупнейших военно-промышленных предприятий в России, выпускает широкую номенклатуру продукции военного, гражданского и двойного назначения. Из военного — пушки, артиллерийские установки, зенитки и другое, из гражданского — косилки, мотоблоки, электрокультиваторы, электрогрузовики и тому подобное, из двойного — дизель-генераторы.

Впервые электрический грузовик «Муравей» был представлен летом прошлого года. Модель получила название в честь легендарного грузового мотороллера, который выпускался на ТМЗ в период с 1959 по 1995 год. Сегодня автомобиль появился в дилерских центрах «Романов-Моторс», компании, которая специализируется на продажах импортного и отечественного электротранспорта.

Четырехколесный грузовичек получил закрытую кабину с двумя посадочными местами, а также автомобильные органы управления, что отличает его от «предка», давшего имя машине. Кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, «клетка» у нее сварена из стальных труб, а внешние элементы отформованы из стеклопластика. Шасси, разумеется, рамное.