Mini стал автомобилем безопасности в Formula E
В тизере, который издание speedme.ru публиковало несколько дней назад, бло довольно мало информации, но хэштег «#ElectricThrillMaximised» ясно дал понять, что под капотом расположен не традиционный ДВС. После обработки тизера в Photoshop, удалось разглядеть, что выхлопных труб тоже нет. Вместо этого в центре диффузора есть задний противотуманный фонарь. При этом расширители колесных арок не похожи на традиционные элементы, устанавливаемые в автомобили серии John Cooper Works GP.
Однако по ярким огням, которыми щеголял автомобиль в тизере, мы поняли, что Mini создаст автомобиль безопасности, причем для Формулы E. Отметим, что BMW уже несколько лет предоставляет автомобили семейства i в качестве автомобилей безопасности для этой серии. Конечно, BMW могла бы также использовать что-то вроде нового i4, но если через несколько лет Mini станет полностью электрическим, почему бы не начать ассоциировать бренд и электрификацию сейчас?
Продуманная аэродинамика придаёт облику MINI Electric Pacesetter динамичности. Лёгкие колёсные диски диаметром 18 дюймов окрашены в контрастное сочетание оранжевого и чёрного цветов. Такие аэродинамические элементы, как спойлеры и юбки, напечатаны на 3D-принтере, а жёлтые линии на боковинах наглядно показывают, в каких зонах проходит воздушный поток на большой скорости.
Философии MINI Electric и John Cooper Works слились воедино в окраске кузова MINI Electric Pacesetter. Основной цвет автомобиля – серебристый матовый, а задняя часть электромобиля выделяется графической комбинацией оттенков Highspeed Orange и Curbside Red metallic. Контраст между матовой и глянцевыми поверхностями добавляет визуальной динамики. А завершают спортивный образ логотипы партнеров Formula E и официальная символика автомобилей безопасности.
Крупное антикрыло на крыше, включающее светосигнальные маяки и дополнительный воздуховод, было изготовлено методом 3D-печати на заводе в Оксфорде. Широкие задние арки плавно переходят в развитый диффузор, а через вырезы на заднем бампере просматриваются гоночные шины. Электрическую концепцию MINI Electric Pacesetter отдельно подчеркивают ярко-жёлтые акценты и отсутствие выхлопных патрубков.
За яркой внешностью MINI Electric Pacesetter скрывается многолетний опыт BMW Motorsport. Благодаря обширному облегчению конструкции электромобиль весит лишь 1230 кг – на 130 кг меньше стандартного MINI Cooper SE.
Доработанная электрическая силовая установка развивает 184 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента. Это позволяет MINI Electric Pacesetter разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды (на 0,6 секунды быстрее MINI Cooper SE), а с 0 до 60 км/ч – за 3,6 секунды (на 0,3 секунды быстрее MINI Cooper SE). Благодаря высокому крутящему моменту и эффективной трансмиссии сейфти-кар ускоряется с 80 до 120 км/ч за 4,3 секунды (на 0,3 секунды быстрее MINI Cooper SE).
Гоночную подвеску можно отрегулировать на сжатие и отбой, а также по высоте и углу развала колес. Рецепт невероятной управляемости – спортивные рычаги подвески, увеличенная на 10 мм ширина колеи, четырёхпоршневые тормозные механизмы и колёсные диски MINI John Cooper Works GP. Шины Michelin Pilot Sport размерности 245/40 R18 аналогичны тем, что используются в болидах Formula E.
Отметим, что автомобили безопасности стали обычным явлением в автоспорте. Они пилотируются профессиональным автогонщиком и часто способны доставить к месту аварии на трассе врача, а также медицинский, противопожарный и коммуникационный комплекты. В случае какой-то опасности за ними обязаны следовать гонщики, что позволяет снизить скорость во время возникновения чрезвычайной ситуации. А в начале марта 2021 года редакция speedme.ru решила составить рейтинг самых крутых автомобилей безопасности, которые используются сейчас.