В Porsche рассказали о новом Porsche 911 GT3 для России | SpeedMe
Новый Porsche 911 GT3 оснащен самой современной техникой, о чем решили напомнить представители марки.
В Porsche рассказали о новом Porsche 911 GT3 для России | SpeedMe
Новый Porsche 911 GT3 оснащен самой современной техникой, о чем решили напомнить представители марки.
2021-04-07 16:11+03:00
2021-04-07 16:11+03:00
2021-04-07 16:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
При его разработке преследовалась прежде всего одна цель: еще больше повысить динамический потенциал суперспорткара, но не в ущерб пригодности к повседневной эксплуатации. Очень важным моментом здесь является взаимодействие инженеров-разработчиков серийных автомобилей со специалистами гоночного отделения Porsche.
«Когда те же самые инженеры, которые создают наши гоночные автомобили, работают над конструкцией нового автомобиля GT для дорог общего пользования, то это и есть настоящий трансфер гоночных технологий», — подчеркивает Андреас Пройнингер, общий руководитель отделения дорожных автомобилей GT.
Особенно заметен технический прогресс в области аэродинамики. Впервые на серийном автомобиле Porsche установлено подвесное заднее антикрыло. Его подвеска на изогнутых кронштейнах по типу Swan Neck («лебединая шея») в аналогичной форме используется в гоночном болиде класса GT 911 RSR и кубковом болиде 911 GT3 Cup. Поскольку два алюминиевых уголка удерживают элемент антикрыла сверху, воздушный поток может беспрепятственно обтекать его нижнюю сторону. Это снижает гидродинамические потери и увеличивает прижимную силу, и вместе со всеми другими многочисленными детальными оптимизациями позволяет сбалансированно «прижать» автомобиль к дороге.
«Для разработки аэродинамики нового 911 GT3 нам потребовалось примерно 700 различных тестов. В ходе тонкой доводки мы продували наш автомобиль в аэродинамической трубе более 160 часов», — говорит специалист по аэродинамике Матиас Ролл. Угол атаки нового заднего антикрыла имеет в общей сложности четыре положения. Соответственно этому передний диффузор также имеет четырехступенчатую регулировку. «Уже с заводской настройкой новый 911 GT3 при скорости 200 км/ч генерирует на 50 процентов большую прижимную силу, чем его предшественник. При настройке на максимальную прижимную силу увеличение составляет более 150 процентов», — добавляет Ролл. Как и в гонках, аэродинамический баланс нового 911 GT3 можно индивидуально адаптировать к условиям трассы и стилю вождения. «Мы используем не только детали, аналогичные гоночным моделям, но и методику разработки, — говорит специалист по аэродинамике. — В аэродинамической трубе в Вайссахе мы проводим испытания не только в условиях прямолинейного движения, но и моделируем самые различные ситуации. Мы заставляем автомобиль рыскать, клевать «носом», крениться, чтобы смоделировать физическое воздействие на него в условиях гонки».
Еще больше времени потребовали испытания на стенде при разработке высокооборотистого атмосферного двигателя с рабочим объемом 4,0 литра. «В общей сложности двигатель нового GT3 проработал на стенде более 22 000 часов. При этом мы постоянно моделировали типичные профили гоночных трасс и длительное время заставляли работать двигатель в режиме полных нагрузок», — рассказывает Томас Мадер, руководитель проекта дорожных двигателей GT. Агрегат, чутко реагирующий на нажатие педали акселератора, создан на базе гоночного двигателя для 911 GT3 R и практически без изменений используется в 911 GT3 Cup. Он развивает 510 л.с., то есть на 10 л.с. больше прошлой модели, и достигает максимальной мощности при 8400 об/мин. Набор частоты вращения электроника прерывает только на отметке 9000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос с 460 до 470 Нм.
Надежный привод клапанов на высоких оборотах обеспечивают, как в автоспорте, жесткие рокеры. Регулировку распределительных валов, точно адаптированную к частоте вращения и уровню нагрузки, осуществляет хорошо себя зарекомендовавшая система VarioCam. Коленчатый вал с подшипниками большого диаметра, широкие шатунные подшипники и рабочие поверхности цилиндров с плазменным покрытием снижают потери на трение и сокращают износ. «Отдельные дроссельные заслонки позаимствованы в автоспорте и обеспечивают значительное улучшение откликов», — отмечает опытный моторист Мадер.
Учитывая высокие продольные и поперечные ускорения, которые приходится выдерживать новому 911 GT3 на гоночных трассах, системе смазки высокооборотистого двигателя было уделено особенно внимание. Как в автоспорте, здесь используется система смазки с сухим картером и отдельным масляным бачком. В общей сложности семь наосов быстро и эффективно подают моторное масло обратно во внешний бачок, в то время как смазка сильно нагруженных шатунных подшипников осуществляется масляным насосом напрямую через коленчатый вал.
«Разница с двигателем для гоночного 911 GT3 Cup состоит лишь в выхлопной системе и блоке управления двигателем. Все остальное идентично», — поясняет Мадер.
Инженеры и тест-пилоты самым тщательным образом проверяли привод нового 911 GT3 также и за пределами испытательного стенда. «В ходе разработки мы провели 600 тестов выхлопной системы, чтобы уложиться в жесткие нормы», — говорит Томас Мадер. К надежности двигателя предъявлялись особенно высокие требования. На овале трассы в итальянском Нардо агрегат должен был без поломок пройти 5000 километров на постоянной скорости 300 км/ч, останавливаясь только на заправку.
Porsche предлагает новый 911 GT3 в России по цене от 13 890 000 рублей.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В Porsche рассказали о новом Porsche 911 GT3 для России
Новый Porsche 911 GT3 оснащен самой современной техникой, о чем решили напомнить представители марки.
Автор: Никита Новиков, редактор
При его разработке преследовалась прежде всего одна цель: еще больше повысить динамический потенциал суперспорткара, но не в ущерб пригодности к повседневной эксплуатации. Очень важным моментом здесь является взаимодействие инженеров-разработчиков серийных автомобилей со специалистами гоночного отделения Porsche.
«Когда те же самые инженеры, которые создают наши гоночные автомобили, работают над конструкцией нового автомобиля GT для дорог общего пользования, то это и есть настоящий трансфер гоночных технологий», — подчеркивает Андреас Пройнингер, общий руководитель отделения дорожных автомобилей GT.
Особенно заметен технический прогресс в области аэродинамики. Впервые на серийном автомобиле Porsche установлено подвесное заднее антикрыло. Его подвеска на изогнутых кронштейнах по типу Swan Neck («лебединая шея») в аналогичной форме используется в гоночном болиде класса GT 911 RSR и кубковом болиде 911 GT3 Cup. Поскольку два алюминиевых уголка удерживают элемент антикрыла сверху, воздушный поток может беспрепятственно обтекать его нижнюю сторону. Это снижает гидродинамические потери и увеличивает прижимную силу, и вместе со всеми другими многочисленными детальными оптимизациями позволяет сбалансированно «прижать» автомобиль к дороге.
«Для разработки аэродинамики нового 911 GT3 нам потребовалось примерно 700 различных тестов. В ходе тонкой доводки мы продували наш автомобиль в аэродинамической трубе более 160 часов», — говорит специалист по аэродинамике Матиас Ролл. Угол атаки нового заднего антикрыла имеет в общей сложности четыре положения. Соответственно этому передний диффузор также имеет четырехступенчатую регулировку. «Уже с заводской настройкой новый 911 GT3 при скорости 200 км/ч генерирует на 50 процентов большую прижимную силу, чем его предшественник. При настройке на максимальную прижимную силу увеличение составляет более 150 процентов», — добавляет Ролл. Как и в гонках, аэродинамический баланс нового 911 GT3 можно индивидуально адаптировать к условиям трассы и стилю вождения. «Мы используем не только детали, аналогичные гоночным моделям, но и методику разработки, — говорит специалист по аэродинамике. — В аэродинамической трубе в Вайссахе мы проводим испытания не только в условиях прямолинейного движения, но и моделируем самые различные ситуации. Мы заставляем автомобиль рыскать, клевать „носом“, крениться, чтобы смоделировать физическое воздействие на него в условиях гонки».
Еще больше времени потребовали испытания на стенде при разработке высокооборотистого атмосферного двигателя с рабочим объемом 4,0 литра. «В общей сложности двигатель нового GT3 проработал на стенде более 22 000 часов. При этом мы постоянно моделировали типичные профили гоночных трасс и длительное время заставляли работать двигатель в режиме полных нагрузок», — рассказывает Томас Мадер, руководитель проекта дорожных двигателей GT. Агрегат, чутко реагирующий на нажатие педали акселератора, создан на базе гоночного двигателя для 911 GT3 R и практически без изменений используется в 911 GT3 Cup. Он развивает 510 л.с., то есть на 10 л.с. больше прошлой модели, и достигает максимальной мощности при 8400 об/мин. Набор частоты вращения электроника прерывает только на отметке 9000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос с 460 до 470 Нм.
Надежный привод клапанов на высоких оборотах обеспечивают, как в автоспорте, жесткие рокеры. Регулировку распределительных валов, точно адаптированную к частоте вращения и уровню нагрузки, осуществляет хорошо себя зарекомендовавшая система VarioCam. Коленчатый вал с подшипниками большого диаметра, широкие шатунные подшипники и рабочие поверхности цилиндров с плазменным покрытием снижают потери на трение и сокращают износ. «Отдельные дроссельные заслонки позаимствованы в автоспорте и обеспечивают значительное улучшение откликов», — отмечает опытный моторист Мадер.
Учитывая высокие продольные и поперечные ускорения, которые приходится выдерживать новому 911 GT3 на гоночных трассах, системе смазки высокооборотистого двигателя было уделено особенно внимание. Как в автоспорте, здесь используется система смазки с сухим картером и отдельным масляным бачком. В общей сложности семь наосов быстро и эффективно подают моторное масло обратно во внешний бачок, в то время как смазка сильно нагруженных шатунных подшипников осуществляется масляным насосом напрямую через коленчатый вал.
«Разница с двигателем для гоночного 911 GT3 Cup состоит лишь в выхлопной системе и блоке управления двигателем. Все остальное идентично», — поясняет Мадер.
Инженеры и тест-пилоты самым тщательным образом проверяли привод нового 911 GT3 также и за пределами испытательного стенда. «В ходе разработки мы провели 600 тестов выхлопной системы, чтобы уложиться в жесткие нормы», — говорит Томас Мадер. К надежности двигателя предъявлялись особенно высокие требования. На овале трассы в итальянском Нардо агрегат должен был без поломок пройти 5000 километров на постоянной скорости 300 км/ч, останавливаясь только на заправку.
Porsche предлагает новый 911 GT3 в России по цене от 13 890 000 рублей.