Минэнерго РФ планирует сдерживать рост цен на бензин до 2035 года

Минэнерго подготовило проект Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на ближайшие 14 лет. Помимо прочего в документе говорится, что госрегулирование розничных цен на бензин и дизтопливо в России будет действовать до этого срока.
Автор: Никита Новиков, редактор

benz1

В министерстве составили несколько сценариев восстановления экономики после пандемии. При оптимистичном спрос на автобензин увеличится с 33,2 миллиона тонн в 2020 году до 37,2 миллиона в 2024-м, а затем стабилизируется и снизится до 36,7 миллиона к 2035-му. Потребление дизельного топлива вырастет с 37,7 миллиона тонн в 2020 году до 42 млн тонн в 2024-м и до 44,7 млн в 2035-м. И это несмотря на повсеместное развитие экологически чистого транспорта, который пока что не очень распространен в нашей стране.

«Все рассмотренные сценарии исходят из сохранения действующей системы ценообразования на моторное топливо на внутреннем рынке», — говорится в документе.

Минэнерго намеревается обеспечить такой рост производственных мощностей, чтобы баланс спроса и предложения на рынке топлива складывался умеренно профицитным. В итоге некоторые излишки пойдут на экспорт. Отсутствие дефицита позволит избежать резких скачков цен на АЗС, как это случалось в последние годы.

benz2

8 апреля стало известно, что владельцы АЗС в разных регионах РФ получили запросы от региональных управлений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с просьбой обосновать случаи роста цен на топливо на заправках с начала 2021 года. В письмах говорится о необходимости в течение пяти дней с момента получения запроса направить подробную информацию по каждому случаю увеличения стоимости топлива начиная с 1 января, указав причины, порядок формирования и изменения цен на горючее в рознице.

Напомним, что в России на фоне падения мировых цен на нефть регулярно растет стоимость топлива для розничных покупателей. В Минэнерго после очередного скачка цен дали комментарии по этому вопросу.

«В Иране и Венесуэле цену на бензин устанавливает государство, и она не оправданна экономически, так как намного ниже. Из-за этого у них нефтепереработка в тяжелом состоянии, регулярно возникает дефицит бензина и другие проблемы. Раньше регулирование цен на бензин наблюдалось и в Саудовской Аравии, но сейчас страна отказалась от такого сценария и стала наращивать стоимость», — оправдался замминистра энергетики Павел Сорокин в интервью «Комсомольской правде».

В ведомстве считают, что если государство вмешается в ценообразование нефтяных компаний для внутреннего рынка, тогда частные предприятия сразу же станут убыточными и уйдут из бизнеса, а государству останется «тянуть на себе» убыточные предприятия.