Porsche рассказала о новом технологическом методе при производстве Taycan | SpeedMe
Компания Porsche AG в сотрудничестве с Tesa SE разработала новую производственную технологию на своем головном заводе в Цуффенхаузене.
Porsche рассказала о новом технологическом методе при производстве Taycan | SpeedMe
Компания Porsche AG в сотрудничестве с Tesa SE разработала новую производственную технологию на своем головном заводе в Цуффенхаузене.
2021-04-14 10:31+03:00
2021-04-14 10:31+03:00
2021-04-14 10:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Отверстия в кузове, необходимые для антикоррозионной защиты, теперь закрываются намного более эффективно (отверстия нужны для того, чтобы получить доступ ко всем полостям при нанесении защитного покрытия). Инновационное решение: вместо пластмассовых заглушек используются клеевые накладки. Электроприводный Porsche Taycan является первым в мире автомобилем, при производстве которого используется этот новый метод. Специальный робот автоматически, быстро и надежно размещает в заданных местах более 100 накладок, закрывает отверстия в кузове и тем самым оптимизирует эффективность производства на заводе Porsche.
«Инновации всегда были движущей силой нашего экономического успеха, – говорит Альбрехт Раймольд, член правления по вопросам производства и логистики Porsche AG. – Необходимо овладевать новыми технологиями. Это требует мужества и свободы для креативных идей. Обеспечение такой атмосферы в производственной рутине – это задача руководства». Отдел инновационного менеджмента Porsche принял решение о переходе на клеевые накладки, и в июле 2020 года более двух третей из примерно 150 заглушек, монтируемых на Taycan в лакокрасочном цеху, были упразднены. Кроме того, до лета 2021 года соответствующим образом будет переоборудован и лакокрасочный цех на заводе в Лейпциге.
«Не стоит путать наши клеевые накладки с клейкой лентой, широко используемой для канцелярских нужд в офисе, – подчеркивает Дирк Паффе, который как руководитель по планированию лакокрасочных процессов отвечает за внедрение инноваций. – После того как специальные клеевые накладки Tesa нанесены, удалить их можно, только приложив больше усилие. Это долговечное решение, так как они способны выдерживать нагрузки, возникающие при движении, и держатся дольше, чем может прослужить автомобиль».
Немаловажно и то, что благодаря данному инновационному решению стало возможным существенно снизить нагрузку на сотрудников в цеху: с введением накладок Tesa отпала необходимость в трудозатратной технологической операции, в ходе которой за смену в отверстия вдавливалось до 3600 заглушек. При этом требовалось также обработать зону над выступающей частью заглушки. Кроме того, новые накладки обеспечивают логистические преимущества и упрощают процесс производства, так как для всех четырех типов отверстий могут использоваться накладки одного размера. При толщине всего один миллиметр накладки лишь чуть возвышаются над поверхностью, в то время как заглушки выступают из кузова на величину до шести миллиметров. Накладки размещаются в точно заданных местах с помощью специального робота.
«В разработку аппликатора Tesa для автоматизированного закрытия отверстий вложен наш более чем 20-летний опыт ручного нанесения клеевых накладок в процессе сборочно-монтажных работ, – говорит д-р Уте Элльрингманн, менеджер сегмента рынка, ответственный за технологии Tesa по закрытию отверстий. – Это позволяет нам обеспечить безупречное нанесение наших клеевых накладок для высочайшего качества и повышения эффективности процесса».
Идея считается в Porsche хорошей, если она способствует дальнейшему развитию компании. Отдел инновационного менеджмента Porsche был учрежден в 2016 году. Команда проекта активно занимается поиском новых разработок, оказывает им поддержку и испытывает внутри компании уже на ранней стадии. Таким образом, речь уже давно идет не только о трансфере технологий из автоспорта в серийное производство. Продвижение инноваций в Porsche прочно закреплено в Стратегии 2030 и рассматривается как сквозная тема – во всех подразделениях и дочерних предприятиях в Германии и за рубежом. Помимо вопросов производства и развития, инновационный менеджмент охватывает также важные сферы будущего: переход на электромобили, устойчивые решения мобильности и влияние цифровизации на компанию, клиентов и продукты. Идея, которая с точки зрения Porsche имеет инновационный потенциал, должна отвечать трем критериям: она должна быть новой и уникальной, она должна приносить выгоду клиентам, и она должна обеспечивать реальный ценностный вклад для компании. Ежегодно финансируется от 80 до 100 проектов, из которых около 70 процентов недавно вышли на стадию дальнейшей разработки.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Porsche рассказала о новом технологическом методе при производстве Taycan
Компания Porsche AG в сотрудничестве с Tesa SE разработала новую производственную технологию на своем головном заводе в Цуффенхаузене.
Автор: Никита Новиков, редактор
Отверстия в кузове, необходимые для антикоррозионной защиты, теперь закрываются намного более эффективно (отверстия нужны для того, чтобы получить доступ ко всем полостям при нанесении защитного покрытия). Инновационное решение: вместо пластмассовых заглушек используются клеевые накладки. Электроприводный Porsche Taycan является первым в мире автомобилем, при производстве которого используется этот новый метод. Специальный робот автоматически, быстро и надежно размещает в заданных местах более 100 накладок, закрывает отверстия в кузове и тем самым оптимизирует эффективность производства на заводе Porsche.
«Инновации всегда были движущей силой нашего экономического успеха, – говорит Альбрехт Раймольд, член правления по вопросам производства и логистики Porsche AG. – Необходимо овладевать новыми технологиями. Это требует мужества и свободы для креативных идей. Обеспечение такой атмосферы в производственной рутине – это задача руководства». Отдел инновационного менеджмента Porsche принял решение о переходе на клеевые накладки, и в июле 2020 года более двух третей из примерно 150 заглушек, монтируемых на Taycan в лакокрасочном цеху, были упразднены. Кроме того, до лета 2021 года соответствующим образом будет переоборудован и лакокрасочный цех на заводе в Лейпциге.
«Не стоит путать наши клеевые накладки с клейкой лентой, широко используемой для канцелярских нужд в офисе, – подчеркивает Дирк Паффе, который как руководитель по планированию лакокрасочных процессов отвечает за внедрение инноваций. – После того как специальные клеевые накладки Tesa нанесены, удалить их можно, только приложив больше усилие. Это долговечное решение, так как они способны выдерживать нагрузки, возникающие при движении, и держатся дольше, чем может прослужить автомобиль».
Немаловажно и то, что благодаря данному инновационному решению стало возможным существенно снизить нагрузку на сотрудников в цеху: с введением накладок Tesa отпала необходимость в трудозатратной технологической операции, в ходе которой за смену в отверстия вдавливалось до 3600 заглушек. При этом требовалось также обработать зону над выступающей частью заглушки. Кроме того, новые накладки обеспечивают логистические преимущества и упрощают процесс производства, так как для всех четырех типов отверстий могут использоваться накладки одного размера. При толщине всего один миллиметр накладки лишь чуть возвышаются над поверхностью, в то время как заглушки выступают из кузова на величину до шести миллиметров. Накладки размещаются в точно заданных местах с помощью специального робота.
«В разработку аппликатора Tesa для автоматизированного закрытия отверстий вложен наш более чем 20-летний опыт ручного нанесения клеевых накладок в процессе сборочно-монтажных работ, – говорит д-р Уте Элльрингманн, менеджер сегмента рынка, ответственный за технологии Tesa по закрытию отверстий. – Это позволяет нам обеспечить безупречное нанесение наших клеевых накладок для высочайшего качества и повышения эффективности процесса».
Идея считается в Porsche хорошей, если она способствует дальнейшему развитию компании. Отдел инновационного менеджмента Porsche был учрежден в 2016 году. Команда проекта активно занимается поиском новых разработок, оказывает им поддержку и испытывает внутри компании уже на ранней стадии. Таким образом, речь уже давно идет не только о трансфере технологий из автоспорта в серийное производство. Продвижение инноваций в Porsche прочно закреплено в Стратегии 2030 и рассматривается как сквозная тема – во всех подразделениях и дочерних предприятиях в Германии и за рубежом. Помимо вопросов производства и развития, инновационный менеджмент охватывает также важные сферы будущего: переход на электромобили, устойчивые решения мобильности и влияние цифровизации на компанию, клиентов и продукты. Идея, которая с точки зрения Porsche имеет инновационный потенциал, должна отвечать трем критериям: она должна быть новой и уникальной, она должна приносить выгоду клиентам, и она должна обеспечивать реальный ценностный вклад для компании. Ежегодно финансируется от 80 до 100 проектов, из которых около 70 процентов недавно вышли на стадию дальнейшей разработки.