Следи за скоростью
16+

В России исчезают треноги и передвижные камеры фиксации нарушений ПДД

В России уменьшается количество мобильных дорожных камер на треногах и крышах автомобилей или микроавтобусов: за 2020 год их число снизилось на 5,4%, до 3,5 тысячи штук, за 2019-й — на 2,3%, до 3,7 тыс. единиц. Своего пика парк устройств достиг в 2016-м, когда их насчитывалось 3,9 тыс. штук. Такие данные содержатся в отчете научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.
Автор: Никита Новиков, редактор

Треноги постепенно уходят в прошлое по двум основным причинам. Во-первых, это устаревающая технология - используемые в них радарные блоки определения скорости стоят дороже, чем оптические, которые установлены в стационарных камерах. При этом они строго ограничены по функционалу и зачастую способны лишь штрафовать за превышение скорости.

Во-вторых, мобильные камеры изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. В частности, раньше перед ними не требовалось размещать предупреждающие знаки. Но в КоАП были внесены изменения и теперь этого преимущества у них нет - даже стационарным камерам отныне знак не полагается.

Также растет число случаев агрессии со стороны водителей. Власти Подмосковья сообщили, что количество нападений на сотрудников, охраняющих камеры, а также попыток сломать комплексы фиксации в 2020 году выросло в 2 раза.

В МВД заявили, что аварийно опасные места, где ранее выставляли «передвижки», взяли под постоянный контроль: теперь там установлены стационарные комплексы, число которых за год увеличилось в РФ на 27,4%, до 17,2 тыс. штук.

А еще из данных НЦ БДД следует, что системы фиксации нарушений перестали дисциплинировать водителей и снижать число аварий. На участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тысячи ДТП, на 23,1% больше, чем годом ранее.