Следи за скоростью
16+

Названы советские автомобили, которые принесли СССР победу в Великой Отечественной войне

Вторая мировая война в прямом смысле слова изменила мир в середине XX века.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В начале Великой отечественной войны советские инженеры получили задание по разработке в кратчайшие сроки внедорожников для использования в армии. Портал 110km составил список из самых важных автомобилей того периода. Первыми внедорожниками стали ГАЗ-64 и НАТИ-АР, которые были примерно одинаковыми по той причине, что для их постройки использовались одни и те же комплектующие. Однако из-за простоты конструкции именно ГАЗ-64 и пошёл в серию в 1941 году. Он оснащался 50-сильным мотором и 4-ступенчатой механикой. Автомобиль использовался в качестве личного транспорта для военных чинов, в качестве артиллерийского тягача, а также разведывательной машиной.

Следом идёт грузовик ГАЗ-АА, созданный по лицензии небезызвестного Ford-AA. Такие машины широко использовались не только в сельской местности, но и на фронте, перевозя солдат и различные грузы. Именно эти машины следовали «дорогой жизни», привозя в осаждённый Ленинград продукты. В движение грузовик приводился 40-сильным двигателем, который работал в паре с 4-ступенчатой КПП.

Ещё одним грузовиком, обеспечивающим нужды военных и гражданских, стал ЗиС-5, который также создавался по образу и подобию иностранной модели. Эта модель стала второй по массовости в годы войны и использовалась в качестве пассажирского транспорта, в качестве тягачей и даже передвижных мастерских. Наконец, ещё одной «машиной победы» можно назвать гусеничный тягач Я-12. Он оснащался 86-сильным мотором и ходовой частью от танка Т-60. Машина использовалась в качестве тягача для артиллерийских установок и транспорта для артиллерийского расчёта.