Следи за скоростью
16+

Компания Skoda официально представила хэтчбек Fabia 2021 нового поколения

После того, как Volkswagen обновил Polo, а SEAT сделал то же самое с моделью Ibiza, теперь очередь Skoda выпустить обновленный ситикар. В то время как его родственные модели получили обновление в середине цикла, чешский супермини переходит на новое поколение, которое, наконец, сделает его похожим на «родственные» модели на платформе MQB A0.
Автор: Никита Новиков, редактор

Fabia четвертого поколения сильно отличается от своей предшественницы во всех отношениях. Как и ожидалось от Skoda, он больше, чем его аналоги с аналогичной платформой, что обеспечивает просторный салон и лучшую в своем классе грузоподъемности. При длине 4 108 миллиметров не такой уж и маленький хэтчбек теперь на 111 мм длиннее, чем раньше. Большая часть этого пространства приходится на колесную базу, которая теперь на 94 мм длиннее, чем раньше, и достигла внушительных 2564 мм.

Это по прежнему компактный ситикар, но с увеличенной на 50 литров по сравнению с VW Golf Mk8 грузоподъемностью, которая составляет теперь 380 литров, Fabia теперь достаточно велика для отдыха на выходных. При сложенном заднем диване общий объем вырастает до 1190 литров. Совершенно новый кузов стал намного изящнее, чем раньше, с коэффициентом аэродинамического сопротивления, упавшим с 0,32 до того значения, которое, по словам Skoda, является лидирующим в сегменте - 0,28.

Многочисленные шпионские снимки дали точное представление о том, чего ожидать от внешнего дизайна задолго до сегодняшнего дебюта. Skoda приправляет все новыми красками Orange Sunset и Graphite Grey и колесами размером до 18 дюймов. Топовые исполнения Fabia будут предлагаться с контрастным цветом Black Magic или Graphite Grey для крыши, крышек боковых зеркал и рамки передней решетки.

Как и ожидалось из изображений для прессы, выпущенных при запуске новой модели, Fabia поставляется с полностью светодиодными фарами спереди и сзади, а также панорамной стеклянной крышей. Хэтчбек также может похвастаться установленным на решетке радаром для систем безопасности и помощи, а также датчиками Park Assist, которые работают на скорости до 40 км/ч.

Интерьер был полностью переработан, и он тоже вдохновлен Scala (и Kamiq). Некоторые утверждают, что он также имеет поразительное сходство с обновленным салоном Ibizia, вплоть до круглых вентиляционных отверстий в компактном автомобиле Seat. Fabia, наконец, получила 10,25-дюймовую цифровую приборную панель и информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном размером до 9,2 дюйма.

Среди других применений, впервые примененных в Fabia, — двухзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, подогрев лобового стекла, светодиодное внешнее освещение и центральные вентиляционные отверстия для заднего ряда. В задней части также есть центральный подлокотник, который мы редко видим в конкурентном европейском сегменте хэтчбеков класса B.

Моторная гамма включает в себя знакомые установки, начиная с атмосферного 1,0-литрового бензинового двигателя с тремя цилиндрами. Он предлагается с мощностью 65 или 80 лошадиных сил, и в обоих случаях он развивает крутящий момент 93 Нм, передаваемый на колеса исключительно через пятиступенчатую механическую коробку передач. Эта базовая Fabia разгоняется до 100 км/ч за 15,5 секунды и за 15,1 секунды с чуть более мощным двигателем.

Также есть версия с 1,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью до 95 л.с. и 175 Нм . Эта установка хороша для спринта за 10,6 секунды и максимальной скорости 195 км/ч. Более мощная версия с 110 л.с. и 200 Нм комплектуется уже шестиступенчатой ​​механической коробки передач или семиступенчатой ​​коробкой DSG, потому разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды (9,5 с с автоматической коробкой передач).

Флагманская Skoda Fabia сможет похвастаться агрегатом 1.5 TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм, как в более крупных Scala и Octavia. Предлагаемый только с DSG, более мощная силовая установка помогает стильному хэтчбеку завершить спринт за 7,9 секунды и достичь приличной скорости 225 км/ч.

Fabia лишилась дизельного двигателя из-за рестайлинга модели третьего поколения. Также отсутствует какая-либо электрификация. С другой стороны, все бензиновые двигатели принадлежат к семейству Evo, что означает, что они оснащены новейшими технологиями снижения расхода топлива.

Это не была бы настоящая Skoda без огромного количества бонусов в виде Simply Clever, а Fabia предлагает колоссальные 43 изящных маленьких дополнения. Среди них впервые: съемный подстаканник между передними сиденьями, зажим для кредитной карты в центральной консоли, контейнер для хранения на туннеле трансмиссии для задних пассажиров, гибкий багажный отсек и солнцезащитный козырек для панорамная крыша.

Второй самый продаваемый автомобиль Skoda после Octavia, Fabia с момента запуска в 1999 году собрала более 4,5 миллионов продаж. Первоначально доступный только в виде хэтчбека, Mk4 получит версию универсала в 2023 году. Между тем, нынешняя Fabia универсал Mk3 будет продаваться вместе с модернизированным хэтчбеком.