Следи за скоростью
16+

В Калуге началось производство турбодизелей для Stellantis

Подготовка к работе велась с прошлого года, причем для этого был оборудован отдельный сборочный цех.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

В Калуге на заводе PCMA, который относится союзу компаний Stellantis и Mitsubishi, приступили к серийному производству дизельных моторов. Подготовка к этому началась ещё в прошлом году и более того, для этого был оборудован отдельный цех по сборке. Отметим, что раньше на калужском предприятии PCMA двигатели не выпускались. Тестовая сборка агрегатов была запущена в феврале текущего года, а в настоящий момент времени на заводе уже собирают товарные двигатели, которые будут устанавливаться на серийные машины.

Так например в России прописался четырехцилиндровый мотор 1.6 HDi семейства DV6, который уже довольно длительное время известен не только по автомобилям концерна PSA, но и по моделям Ford, Volvo, Mazda и Mini. Двигатель имеет объём 1560 кубов и обладает мощностью 90 лошадиных сил и 215–230 Нм. Данные моторы будут ставиться на все выпускаемые в Калуге модели Stellantis. К ним относятся седаны Peugeot 408 и Citroen С4, «каблучки» Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo, а также фургоны и микроавтобусы Citroen Jumpy SpaceTourer, Peugeot Expert/Traveller и Opel Zafira Life/Vivaro. Ранее такие двигатели поставлялись на территорию России из Франции.

Моторное производство организовано альянсом Stellantis в соответствии со Специальным инвестиционным договором, который был заключён с Минпромторгом РФ. В дальнейшем планируется поставлять собранные на территории России дизели, которые будут идти на экспорт. Однако объем производства и перечень стран пока не называются.