Следи за скоростью
16+

Запас хода большинства электрокаров превышает заявленный автопроизводителем

Норвежские специалисты из Автомобильной Федерации (NAF для краткости) поставили свой второй тест пробега электромобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Организация протестировала 21 новый электромобиль, которые были полностью заряжены. Испытание заключалось в том, чтобы машины ехали до того момента, пока не встанут на обочине. Целью теста было не только увидеть реальный запас хода транспортных средств, но и оценить, насколько точным является заявленный диапазон WLTP.

«21 электромобиль проехал до полной остановки и отключения, чтобы измерить свой реальный диапазон. Чтобы протестировать все автомобили одинаково, тест-драйв проводился без предварительного прогрева кабин и аккумулятора», — говорится в пресс-релизе NAF.

Все автомобили проехали по одному маршруту в один день, с одинаковым стилем вождения и настройками климат-контроля. Маршрут состоит из проезда по городу, проселочным дорогам и шоссе со скоростью до 110 км/ч. Все автомобили пересекли минимум один горный перевал. Автомобили с наибольшим запасом хода преодолевали два дополнительных горных перевала.

Из общего количества автомобилей только Hyundai Kona ранее проходил испытания данной организации. В числе других же моделей оказались Ford Mustang Mach-E (Long Range AWD и Long Range RWD), Tesla Model 3 (Standard Range и Long Range), Volkswagen ID.3 Pro S и ID.4, Skoda Enyaq, Polestar 2, Audi E. -Tron GT, Hyundai Ioniq 5, Xpeng G3, BMW iX3, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Citroen e-C4, Opel Mokka-E, Fiat 500, Honda e и Mazda MX-30.

И самые интересные результаты показал BMW iX3, который смог проехать ровно 556,2 км, прежде чем остановился. Это на 20% больше, чем заявлено по результатам тестов WLTP, или, если быть точным, на 106 км больше.

По данным NAF, из 21 протестированного автомобиля 18 превысили диапазон WLTP. Тремя автомобилями, которые этого не сделали, были Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3, которые отстали на 3, 5 и 12 км соответственно. Но даже они показали впечатляющие результаты, учитывая тот факт, что цикл тестирования WLTP, хотя и более точен, чем NEDC, часто дает оптимистичные результаты, которых невозможно достичь в реальном мире.

Согласно источнику, Tesla Model 3 Long Range стала абсолютным победителем, преодолев впечатляющие 654,9 км на одной зарядке. Следующим был Ford Mustang Mach-E Long Range RWD с показателем 617,9 км, что всего на 27 км меньше, чем у Tesla.

Важно отметить, что все эти автомобили продолжили ехать после того, как их прогнозируемый запас хода достиг нуля. И Mach-E, и Model 3 достигли отметки 0 км примерно на 600 км, но они продолжали упорно двигаться вперед, пока не остановились, и Tesla продержалась намного дольше.