Следи за скоростью
16+

Автошколы в России перейдут на новые обучающие программы к концу 2021 года

К концу года все автошколы переведут на новые программы. Далеко не все автошколы выдержат апгрейд — половина будет вынуждена уйти с рынка, выразили мнение эксперты.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

К сентябрю 2021 года Минпросвещения, МВД и Минтранс разработают для автошкол более качественные программы обучения и протестируют их до конца года. По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, действующие программы «зациклены на ПДД», а по новым — водителей будут учить не рисковать, принимать быстрые и верные решения на скоростных шоссе.

«С появлением дорог высшей категории с их трафиком на первое место выходит умение минимизировать риски. Кроме того, на дорогах есть мотоциклы, скутеры, самокаты, которых раньше не было в таком количестве. В этой ситуации водителям нужны новые навыки, потому что ответственность за сбитого пешехода или водителя двухколесного транспорта всегда лежит на нем», — отметила Агре.

Кто выступит автором программ для автошкол, станет известно по итогам конкурса, который правительство объявит в конце июня. По ее мнению, новые программы потребуют от автошкол новых кадров и высокого уровня преподавания. Контроль за исполнением новых программ будет осуществлять Рособрнадзор, и, если школа не справится, она лишится лицензии. В итоге, количество «левых» автошкол в РФ, у которых нет площадок, зданий и штатных инструкторов, может сократиться с 8 тысяч до 4 тысяч.

Нынешняя теоретизированность обучения отталкивает будущих водителей — россияне идут в автошколу не за знаниями, а за правами. Эти изъяны в программе во многом и привели к популярности «левых» автошкол, которые не могут предложить качественного обучения, а торгуют только сертификатами, считает общественник Петр Шкуматов. «Автошколы должны стать полигоном для практики. Я бы теорию сократил на 70%, тогда аварийность у новичков резко сократится, а нерадивые автошколы потеряют клиентов и уйдут с рынка».

Эксперты считают, что действующие программы, написанные еще во времена СССР, сильно устарели. Благодаря внедрению в курсы новых обучающих программ такие страны, как Великобритания и Австралия, вышли почти на нулевую отметку по смертности в ДТП. Обучение российских водителей перенасыщено также предметами, которые совершенно не нужны любителю, но при этом недостаточны для подготовки профессионалов. При этом новые программы не стоит внедрять резко: автошколам нужен переходный период.