Следи за скоростью
16+

Porsche займется разработкой уникальных футбольных онлайн-карточек

Компания Porsche активно продолжает стратегию цифровизации: через свою группу Forward31, которая специализируется на вопросах построения компаний (Company Building), штутгартский автопроизводитель создает стартап Fanzone.
Автор: Никита Новиков, редактор

Молодая компания занимается разработкой и эксплуатацией платформы для цифровых коллекционных карточек. Таким образом, Porsche открывает для себя новый бизнес-сегмент в области онлайн-игр и цифровых развлечений.

Берлинский стартап Fanzone предлагает своего рода маркетплейс для так называемых «виртуальных стикеров». Через Fanzone спортивные фанаты могут собирать цифровые коллекционные карточки, обмениваться ими и использовать их в различных игровых вариантах. Особенностью этого интерактивного предложения является то, что компания использует для своей онлайн-платформы технологию блокчейн. Это позволяет создавать так называемые уникальные токены (non-fungible tokens, NFT), то есть не копируемые цифровые объекты. Они гарантируют редкость и идентичность коллекционных предметов. Благодаря доказуемому владению фанаты могут, например, получить прибыль от увеличения стоимости ограниченных серий. Первым партнером Fanzone является Немецкий футбольный союз (DFB).

«Классические коллекционные карточки и альбомы пользуются неизменным спросом на протяжении десятилетий, — говорит Кристиан Кнёрле, руководитель направления Company Building в Porsche Digital. — Благодаря Fanzone мы сейчас оцифровываем этот многообещающий рынок. Мы будем рады оказать стратегическое сопровождение компании Fanzone и ее команде во главе с Дирком Вейелем, Бьорном Гессе и Клаудио Веком на этом пути». Основатели привносят в компанию свой многолетний опыт работы в игорном бизнесе, спортивном маркетинге и технологии блокчейн.

Помимо предложений для фанатов онлайн-платформа также предлагает новые маркетинговые каналы для спортивных организаций и менеджеров — так как в будущем цифровые коллекционные предметы будут распространены на самые разные виды спорта и объединения. В настоящее время можно собирать карточки мужской и женской национальной сборной Германии по футболу, юношеской сборной U21 и игроков 3-й Бундеслиги. Планируется налаживание новых партнерских связей.

«Мы убеждены в том, что инновационные цифровые платформы для взаимодействия между спортивными болельщиками и их любимыми командами предлагают огромный потенциал для роста, — подчеркивает Дирк Вейель, генеральный директор Fanzone. — Поэтому мы рады создать и устойчиво развивать подобную платформу в сотрудничестве с таким сильным партнером, как Forward31».

Для повышения своего инновационного потенциала компания Porsche последовательно расширяет собственную экосистему стартапов. Наряду с созданием компаний через специализирующуюся на этом группу Forward31, Porsche использует и другие различные инструменты: через свое инвестиционное подразделение Porsche Ventures компания Porsche непосредственно участвует в перспективных стартапах. При помощи бизнес-акселератора APX, совместного предприятия Porsche и медиа-концерна Axel Springer, немецкий производитель автмообилей фокусируется на дальнейшем развитии компаний, которые находятся на ранней стадии своего становления. Кроме того, Porsche является партнером открытой инновационной платформы «Startup Autobahn».

Группа Forward31 входит в подразделение Porsche Digital и занимается вопросами построения компаний (Company Building). Основное внимание уделяется созданию портфеля перспективных стартапов, которые открывают новые целевые группы и новые прибыльные виды бизнеса, не связанные с основной деятельностью по строительству автомобилей. Эти стартапы учреждаются совместно с предпринимателями как независимые компании и получают дальнейшую поддержку для своего устойчивого развития.