В Renault рассказали о звуках в будущих моделях

Зачем нужно работать со звуками, которые слышны внутри автомобиля? О каких именно звуках мы говорим? Как они создаются? Это не те вопросы, которые задают каждый день. Но они занимают важное место в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому для дизайн-подразделения Renault они имеют особое значение. Водитель должен понимать, что означают эти звуки, а для бренда это возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью звуковых характеристик.
Автор: Никита Новиков, редактор

2021---Story-Renault-in-tune-with-the-sound---Episode-1--the-interior-sounds-2

«Автомобиль — это инструмент, который нужно настраивать. Он издает абстрактные звуки, которые необходимо понимать. Мы не создаем музыку, мы передаем сообщения с определенной эстетикой, укрепляя при этом ДНК бренда», - заявил Уильям Родригез, пилот проекта по восприятию дизайна автомобилей Renault.

Работа над звуковым оформлением салона сосредоточена на трех основных группах. «Технические» звуки, которые сообщают или предупреждают, например, индикаторы и предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности. Звуковые сигналы помощи водителю, такие как датчик заднего хода. И, наконец, мультимедийные звуки, которые реагируют на действия, выполняемые на центральном экране.

2021---Story-Renault-in-tune-with-the-sound---Episode-1--the-interior-sounds-3

Есть несколько причин, почему так важно сформулировать разумную стратегию саунд-дизайна. Во-первых, обеспечить уникальный пользовательский опыт путем создания идеального баланса между звуком и другими визуально-тактильными ощущениями. Эти звуки, очевидно, должны нравиться пользователю, а также транслировать правильные сообщения: информировать, подтверждать, предостерегать, предупреждать. Инстинктивно понятные звуки позволяют водителю соответствующим образом адаптировать свое поведение.

Во-вторых, важно создать звуковую среду, характерную именно для бренда Renault. Звуковые элементы, которые оживляют внутрисалонное пространство и экраны в автомобилях, помогают укрепить идентичность бренда, так же как световая подпись или рекламный слоган.

2021---Story-Renault-in-tune-with-the-sound---Episode-1--the-interior-sounds-1

Отдел пользовательского опыта дизайн-подразделения Renault в настоящее время работает над новым поколением звуков для серийных автомобилей, которые будут запущены в ближайшие несколько лет, начиная с Mégane E-TECH Electric. Как и в случае с классическим процессом промышленного дизайна, работа над звуком выполняется с помощью зарисовок, созданных для каждого звука, в соответствии с общим художественным направлением и типом передаваемого сообщения.

Эта работа основана на фонотеке записанных звуковых эффектов. «Для будущих автомобилей Renault мы использовали звуковую палитру, навеянную самой природой: трение кусочков дерева друг о друга, стук, рассыпающиеся семена, падающие капли воды и прочее».

2021---Story-Renault-in-tune-with-the-sound---Episode-1--the-interior-sounds-4

Потом эти материалы стилизуются и микшируются с помощью программного обеспечения для обработки звука, а затем тестируются на целевых пользователях, которые делятся своими впечатлениями. Например, какой-то звук можно посчитать слишком «мрачным» или слишком «резким», слишком «искусственным» или слишком «музыкальным».

2021---Story-Renault-in-tune-with-the-sound---Episode-1--the-interior-sounds

В зависимости от отзывов пользователей звуки переделываются, моделируются, обрезаются и т.д. При этом проверяется их соответствие ранее придуманной стратегии, чтобы в итоге они соответствовали заданным условиям. И все это происходит в тесном сотрудничестве с другими отделами, такими как дизайн, развитие продукта, инженерные разработки и маркетинг.

Прямо сейчас мы завершаем глобальный пересмотр звуковой концепции для наших будущих автомобилей. Вы услышите результаты нашей работы в новых моделях линейки Renault, начиная со следующего года.