Следи за скоростью
16+

Вьетнамские автомобили Vinfast скоро появятся в продаже в России

Vinfast планирует амбициозную глобальную экспансию на фоне увеличения продаж во Вьетнаме, где это единственный отечественный производитель автомобилей, с целью экспорта автомобилей в США, Канаду и континентальную Европу.
Автор: Никита Новиков, редактор

Компания Vinfast, основанная только в октябре 2018 года, в период с 2019 по 2020 год нарастила продажи своих автомобилей с 15 300 до 29 485 единиц. В настоящее время модельный ряд марки насчитывает три автомобиля: внедорожник Lux SA2.0 (на основе третьего поколения BMW X3 ), седан Lux A2.0 (на основе BMW 5 Series Mk6) и супермини Fadil, причем последний является ключевым на вьетнамском рынке.

Пятидверный хэтчбек, созданный на базе Vauxhall Viva, имеет колесную базу 2385 мм, 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 97 л.с. и вариатор. Он возглавил чарты продаж в сегменте A, положив конец господству Hyundai Grand i10 как бестселлера.

Что еще более важно для глобальных продаж, модель Lux SA2.0 также хорошо продавалась на местном рынке. Этот внедорожник E-сегмента с колесной базой 2933 мм и 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом от BMW был представлен на Парижском автосалоне в 2018 году и, вероятно, станет хедлайнером бренда в его стремлении выйти за пределы Вьетнама.

Скоро станет доступен и электромобиль — VF e34, среднеразмерный внедорожник, по размеру похожий на Honda CR-V и Toyota RAV4. Только за первые сутки после начала приема заказов на новинку было собрано более 4 тыс. предзаказов. Производство начнется в декабре на заводе Vinfast в Хайфонге. Электрический внедорожник стоит 690 миллионов донгов (2,11 млн рублей) и оснащен электродвигателем мощностью 148 л.с. Запас хода составляет до 280 км без подзарядки.

Vinfast инвестировала 3,5 миллиарда долларов в строительство производственного комплекса площадью 335 гектаров и внедрение новейших робототехнических технологий со степенью автоматизации 90%, которая близка к показателям большинства современных европейских заводов. Компания поставила перед собой амбициозную производственную цель с ожидаемой годовой производительностью 250 000 машин на первом этапе и 500 000 на втором, что сделает его крупнейшим производителем автомобилей на Юго-Востоке Азии. Vinfast также инвестировал в центр подготовки инженеров, создав более 25 000 рабочих мест в производственном комплексе в экономической зоне Dinh Vu-Cat Hai в Хайфонге.

Компания также создала исследовательский институт в Германии (и планирует открытие дополнительные офисы в других странах Европы) и центр в Калифорнии, США, для разработки новой технологии, которая будет необходима для ее электромобилей, и купила бывший полигон Holden в Австралии.

Автопроизводитель является частью конгломерата Vingroup, который, как и огромная промышленная империя Hyundai, участвует в развитии торговых центров, собственности и обучения на уровне университетов, а также в некоммерческих частных больницах и школах. Он был основан в Украине в 1993 году вьетнамским эмигрантом Фам Нхат Вуонгом, который стал первым вьетнамским миллиардером.

Эти инвестиции имеют решающее значение для Vinfast, если он хочет реализовать свою цель глобального расширения, особенно если планы по созданию заводов в США и Европе будут реализованы. Местонахождение пока не раскрыто, но предполагается, что компания ищет место во Франции, Германии, Нидерландах и США.

В настоящее время рост ограничивается только продажами за рубежом, а не производственными мощностями, как пояснил глава марки: «В Европе Vinfast официально откроет торговые сети во Франции, Германии и Нидерландах в 2022 году и быстро расширится на другие страны в следующие годы.»