Следи за скоростью
16+

Водителям назвали основные проблемы турбированных моторов в жару

Основная проблема турбированных моторов летом в том, что падает мощность.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Вопрос заключается в том, что каждый агрегат внутреннего сгорания потребляет бензин и кислород, который содержится в воздухе. Чем большее количество кислорода и бензина водитель заставляет взаимодействовать в цилиндре двигателя за один рабочий цикл, тем большую производительность получаем в итоге. При этом чем более высокая температура, тем меньше плотность воздуха — так как все физические тела при нагревании расширяются.

Получается, что в одном кубометре при −20ºС содержится 1,4 килограмма воздуха, а летом при +30ºС — всего 1,16 килограмма. Это значит, что почти на 20% меньше при одном и том же атмосферном давлении. Датчик массового расхода воздуха двигателя этой разницы — что при жаре, что при холоде — не замечает. Блок управления силовой установкой, сообщая об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры, а также лябда-зонда, пропорционально понижает и подачу топлива. В итоге можно наблюдать падение производительности силового агрегата.

Вопрос в том, что даже при практически нулевых температурах она нагревает нагнетаемый воздух уже почти до +30ºС и даже больше. А если ей подсовывают предварительно разогретый летним солнцем газ, то на ее выходе можно получить температуру уже около 60−70ºС. С подобным перегревом интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который присутствует в конструкции почти любого турбонаддува, полностью не справляется.

Стоит иметь в виду, что чем больше «дополнительного» воздуха турбина способна нагнетать в цилиндры двигателя в сравнении с «атмосферником» такого же рабочего объема, тем субъективно более заметен провал в производительности, демонстрируемый турбодвижком во время жары.

При этом важно помнить, что даже самые технологичные турбины станут так «дуть» примерно с 1600—1700 оборотов в минуту. На более низких оборотах у нас будет довольно слабый атмосферный агрегат весьма небольшого объема. Ему и в обычных условиях не просто разгонять машину с места (пока не включится в работу турбина), а уж в связи с потерей производительности по причине жары — тем более.