Следи за скоростью
16+

Пикап Hyundai Santa Cruz встал на конвейер

Hyundai Santa Cruz потребовалось около 6 лет, чтобы превратиться из концепта в серийный автомобиль, но, к счастью, подготовка к серийному производству заняла минимум времени.
Автор: Никита Новиков, редактор

После официального дебюта в апреле этого года, Sport Adventure Vehicle («Спортивный приключенческий автомобиль») теперь встал на конвейер завода Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA). Добавив новый пикап на сборочные линии в Монтгомери, Hyundai впервые в истории собирает пять различных моделей на своем заводе в Алабаме — здесь же производятся седаны Sonata и Elantra, а также внедорожники Santa Fe и Tucson. Hyundai пришлось расширить завод в рамках подготовки к началу производства нового Santa Cruz, и компания заявляет, что теперь может лучше регулировать производство автомобилей в соответствии с рыночным спросом.

«Мы рады и гордимся тем, что производим первый автомобиль Hyundai с открытой платформой для рынка Северной Америки», — комментирует президент и главный исполнительный директор HMMA Эрни Ким. «Запуск Santa Cruz является еще одним свидетельством того доверия, которое компания Hyundai Motor оказывает HMMA и нашему дому в Алабаме. Я так горжусь членами нашей команды за то, что они достигли этого, в то время как мир переживает такие трудные времена».

Стилистически Santa Cruz похож на кроссовер Tucson четвертого поколения. У автомобилей идентичное оформление передней части, хотя общих кузовных элементов у них нет.

При этом пикап заметно крупнее Tucson: его длина составляет 4,97 метра против 4,5, колесная база — 3 метра против 2,68. Автомобиль получил грузовой отсек 132,3 см. Впрочем, по меркам конкурентов Santa Cruz является просто крохой. Пока самый компактный внедорожный пикап в США — Honda Ridgeline, переваливающий за 5,3 метра. Но в течение 2021 года на рынок выйдет Ford Maverick с несущим кузовом, который будет «играть» с корейской новинкой в одном классе.

В базе компактная новинка комплектуется 2,5-литровым «атмосферником», выдающим 193 л.с. мощности. Он сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. В качестве опции предлагается 280-сильный турбомотор такого же объема. Он агрегатируется «роботом» с двумя сцеплениями.

Hyundai ожидает, что первые образцы небольших грузовиков для покупателей начнут поступать к дилерам бренда в США уже этим летом.

На данный момент единственным прямым конкурентом Santa Cruz является новый Ford Maverick, тогда как ранее Volkswagen отказался от планов по разработке модели аналогичного сегмента. Hyundai до сих пор не опубликовал подробную информацию о ценах на свой новый продукт, хотя некоторая информация ранее просочилась в Сеть.