Первый электрокар Lexus выйдет в 2022 году
Новый электромобиль японского люксового бренда, представленный радикальной концепцией LF-Z Electrified, станет его второй полностью электрической моделью после UX 300e. Он также станет первым Lexus, использующим новую архитектуру e-TNGA, совместно разработанную материнской компанией Toyota и техническим партнером Subaru. Таким образом, он откроет новую эру дизайна для моделей Lexus и позволит воспользоваться несколькими новыми технологическими решениями, которые, как надеется бренд, помогут ему значительно расширить объем продаж.
К 2025 году Lexus выпустит 10 новых гибридных, подключаемых гибридных и чисто электрических моделей, и к этому моменту ожидается, что на электрифицированные автомобили будет приходиться более половины его мировых продаж. Новое, второе поколение самого продаваемого кроссовера бренда — Lexus NX, поступившее в продажу в конце этого года, будет играть ключевую роль в этой стратегии, поскольку его новый 302-сильный гибридный силовой агрегат, как ожидается, возглавит продажи модели.
Новый автономный Lexus EV будет аналогичен NX по размеру и расположению в модельном ряду, но будет сильно отличаться по стилю и характеристикам. В то время как существующий внедорожник с двигателем внутреннего сгорания разделяет платформу и силовые агрегаты с Toyota RAV4, электрический Lexus будет тесно связан с серийной версией новой концепции Toyota bZ4X.
Архитектура e-TNGA, используемая для линейки Toyota bZ, до сих пор была подтверждена для использования в семи новых электромобилях Toyota к 2025 году, но Lexus еще не сообщил, сколько из его 10 электрифицированных моделей полностью откажутся от традиционных ДВС.
Электрический внедорожник Lexus обещает мощность на уровне самых быстрых электрических внедорожников. В концепции LF-Z установлен двигатель мощностью 536 л.с. на задней оси, который обеспечивает заявленное время разгона до 100 км/ч за 3,0 секунды, и хотя серийный автомобиль, вероятно, немного снизит эту производительность, Jaguar I-Pace превзойдет время разгона до 100 км/ч за 4 секунды. Аккумулятор концепта мощностью 90 кВт/ч, обеспечивающий запас хода до 600 км и способный заряжать до 150 кВт, скорее всего, будет перенесен, хотя для версий начального уровня можно использовать и меньший блок.
Как и концепты LF-Z и bZ4X, новый внедорожник, как ожидается, будет иметь полный привод в стандартной комплектации, используя новую полностью регулируемую систему трансмиссии Lexus Direct4, которая обеспечивает функцию векторизации крутящего момента с целью улучшения характеристик движения на поворотах. Он будет связан с инновационной системой электронного рулевого управления с электронным управлением, которая устраняет механическую связь между рулевым колесом и ведущими колесами и, как говорят, способствует более прямому и увлекательному опыту вождения.