Следи за скоростью
16+

Aston Martin представил серийную версию гиперкара Valhalla

Новый этап трансформации Aston Martin, концепт Valhalla серийного производства: экстраординарный гибридный среднемоторный суперкар, ориентированный исключительно на водителя.
Автор: Никита Новиков, редактор

Генеральный директор Aston Martin Тобиас Моерс курировал разработку самой последней и наиболее значительной новинки Aston Martin Valhalla в рамках стратегии бренда Project Horizon, отражающей присутствие Aston Martin в «Формуле-1» и призванной установить лучшие в своем классе стандарты производительности, динамики и удовольствия от вождения, а также ускорить переход от двигателей внутреннего сгорания к гибридным, а затем и к полностью электрической трансмиссии.

Исполнительный председатель совета директоров Aston Martin Лоуренс Стролл заявил: «Valhalla — первый серийный среднемоторный суперкар Aston Martin, который отмечает поистине переломный момент для этого роскошного бренда. Старт серийного производства Valhalla является свидетельством стремления Aston Martin к созданию исключительных среднемоторных автомобилей, что является важной ступенью для расширения линейки бренда. Презентация этого потрясающего гоночного суперкара символично состоялась на родине автоспорта и команды Aston Martin Cognizant Formula OneTM, и совпало с возвращением Aston Martin в Гран-при Великобритании впервые за более чем 60 лет — настоящая историческая веха».

В основе Valhalla лежит новейший гибридный силовой агрегат с шасси, разработанный с учётом экспертизы «Формулы 1» в аэродинамике и электронике. Несмотря на технологичность автомобиля, главная задача Valhalla — погрузить водителя в совершенно новый опыт вождения, который обеспечивают хорошая управляемость, высокий уровень прижимной силы и невероятное сочетание мгновенного крутящего момента аккумуляторной батареи и мощи двигателя V8. 

Настоящие эмоции и эффективная работа гибридной Valhalla является отражением новой эры, которая характеризуется изменением общественных взглядов и ожиданий. От сегодняшних суперкаров требуют не только современный дизайн и захватывающие эмоции от вождения, но и новейшие технологии, используемые в автоспорте самого высокого уровня. Таким образом, Valhalla занимает важнейшее место в этой нише: настоящий шоссейный гоночный автомобиль Aston Martin нового поколения, спроектированный специально для комфорта и удовольствия водителя.

Valhalla представляет собой следующее поколение Aston Martin. Благодаря гибридной трансмиссии среднемоторного двигателя мощностью 950 л.с., новому каркасу из углеволокна и обновленной аэродинамике революционного Aston Martin Valkyrie, Valhalla будет обладать идеально сбалансированными характеристиками гиперкара с современным силовым агрегатом, динамикой вождения и утонченным дизайном, чтобы вывести класс суперкаров на новый уровень.

Для настоящего инженера, такого как Моерс, Valhalla является подтверждением заявленных ранее обещаний Aston Martin: «Сохранить концепцию исключительности автомобиля жизненно важно, когда принимается решение о серийном производстве. Создавая Valhalla, мы не только остались верны своему обязательству по созданию суперкара мирового уровня, но и превзошли наши первоначальные цели. Результатом работы стала настоящая машина для вождения, которая обладает самыми передовыми характеристиками и технологиями, и при этом позволяет водителю почувствовать эмоции и острые ощущения от полного контроля и связи с автомобилем».

В основе Valhalla лежит совершенно новая трансмиссия PHEV на основе трех двигателей. Прежде всего, это задний среднемоторный 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Самый совершенный и высокопроизводительный V8, когда-либо установленный на Aston Martin, оснащен коленчатым валом, в котором шатунные шейки расположены в одной плоскости для повышенной отзывчивости автомобиля. При разгоне до 7200 об/мин и 750 л.с., вращение валу передается исключительно на заднюю ось. Воздушный поток проходит через облегченную выхлопную систему, оснащенную трубами с верхним выходом для регулируемого и аутентичного звучания Aston Martin.

В дополнении к абсолютно новому двигателю V8 установлена гибридная система мощностью 150 кВт/400В с парой E-Motors на передней и задней осях, обеспечивающих дополнительные 204 л.с. создавая общую мощность в 950 л.с. В режиме электромобиля аккумулятор направлен исключительно на переднюю ось. В других режимах вождения мощность батареи распределяется между передней и задней осями; процентное соотношение, передаваемое на каждую ось, постоянно меняется в зависимости от условий. В определенных ситуациях 100% аккумуляторной системы можно направить на заднюю ось для максимальной производительности V8.

Специально разработанная и созданная для Aston Martin 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT) оборудована подрулевыми лепестками переключения передач эпохи гибридов и дополняет трансмиссию. Она также оснащена электронным реверсом (используют электромоторы PHEV и, таким образом, позволяют снизить вес за счет отказа от традиционной задней передачи), трансмиссия также оснащена электронно-управляемым дифференциалом (E-Diff) для максимальной тяги и маневренности задней оси.

Электроэнергия также используется для усиления контроля над управляемостью на низкой скорости и возможности реверсирования. Гибридная система дополняет двигатель V8, обеспечивая сенсационное ускорение при старте с места и в движении благодаря мгновенному крутящему моменту электромоторов. Производительность суперкара также обусловлена тем, что электромоторы E-Motor и двигатель внутреннего сгорания V8 ICE могут управляться одновременно на разных скоростях с помощью коробки передач с двойным сцеплением (DCT), обеспечивая максимальный крутящий момент в 1000 Нм.

В режиме электромобиля Valhalla способен развивать максимальную скорость 130 км/ч, а запас хода при движении на электротяге, то есть с нулевым выбросом вредных веществ, составляет до 15 км. Прогнозируемый выброс CO2 (по протоколу WLTP) составляет менее 200 г/км. Так новая Valhalla развивает 950 л.с. при максимальной скорости 330 км/ч, разгоняется с места до 100 км/ч за 2,5 секунды. Наравне с этим заявленное целевое время прохождения круга на трассе Нордшляйфе Нюрбургринга – 6:30.

Ральф Илленбергер, руководитель отдела разработки силовых агрегатов, сказал: «Valhalla — это наша первая возможность показать, на что мы способны с точки зрения производства. Мы создали наш уникальный двигатель V8 с коленчатым валом, в котором шатунные шейки расположены в одной плоскости, а также оснащенный воздушным охлаждением. Объединили все это мощной гибридной системой. Необходимая деталь Valhalla и всех последующих моделей Aston Martin — первая собственная трансмиссия Aston Martin с двойным сцеплением. Итог работы – коробка передач поистине мирового класса для работоспособного и сверхмощного суперкара».

Конструкция кузова Valhalla построена из цельного углеволокна для максимальной жесткости при минимальном весе. Передняя подвеска push rod выполнена в стиле «Формула – 1» и оснащена внутренними пружинами и амортизаторами, которая уменьшает неподрессоренную массу и также представляет собой блестящее защитное решение. Valhalla оборудована как многорычажной конструкцией задней части кузова, так и адаптивными блоками Multimatic Adaptive Spring и Damper для исключительной производительности на дороге и треке. В дополнение к более жесткой подвеске, в режиме Track значительно уменьшен дорожный просвет, чтобы максимизировать прижимную силу, а система подъема передней оси поднимает носовую часть для улучшения угла въезда на неровных склонах.

Благодаря присущей карбону жесткости нагрузку на подвеску можно контролировать с абсолютной точностью, таким образом, сигналы системы рулевого управления с электроусилителем каждую минуту переводятся в мгновенное и интуитивное изменение направления. Высокопроизводительные карбон-керамические тормоза с матрицей (в комплекте с электрическим управлением тормозной системы) гарантируют исключительную тормозную способность, а изготовленные на заказ специально для Valhalla шины Michelin (20 дюймов спереди, 21 дюйм сзади), обеспечивают завершающий и крайне важный уровень качества. Этот непосредственный личный контакт между водителем и автомобилем лежит в основе ощущений от вождения Valhalla. А современные материалы и электроника служат лишь для уверенности, полного контроля и бесконечного удовольствия за рулем.

Valhalla будет иметь непревзойденное соотношение мощности и веса по сравнению с конкурентами в своем классе при сухой массе менее 1550 кг. В свою очередь, масса автомобиля, создаваемая аэродинамической прижимной силой, также играет важную роль в обеспечении непревзойденных показателей Valhalla. В основе разработки Valhalla лежит аэродинамика гиперкара Aston Martin Valkyrie, а в конструкции используется комбинация активных аэродинамических поверхностей, в частности передних поверхностей и заднего крыла, а также мастерская доработка воздухосборников в нижней части кузова через трубы Вентури. На отметке 240 км/ч тщательно продуманные аэродинамические поверхности Valhalla создают впечатляющую прижимную силу в 600 кг, которой достаточно для вхождения в повороты на высокой скорости и непоколебимой устойчивости.

Погоня за прижимной силой требует бескомпромиссной функциональности, но благодаря работе команды дизайнеров Aston Martin, Valhalla получила оригинальный и безошибочно узнаваемый облик среднемоторного автомобиля марки. В дизайне Valhalla преобладает углеволокно, которое сочетает в себе функциональность и красоту, что присуще новому поколению суперкаров. Эффектные откидывающиеся вперед диэдральные двери привносят драму в начало и конец каждого путешествия, а отверстия в крыше упрощают вход и выход. Характерный воздухозаборник на крыше позволяет направлять воздух сразу непосредственно на дополнительные боковые и задние воздухозаборники и вентиляционные отверстия, интегрированные в общую конструкцию кузова.

Первый серийный среднемоторный суперкар Valhalla класса люкс будет доступен как с левым, так и с правым рулем, что расширит его привлекательность на международных рынках. Размер кабины водителя был увеличен по сравнению с Aston Martin Valkyrie, однако сохранена отличительная черта автомобилей «Формулы–1»: кабина с урезанной задней частью с простой эргономикой, ориентированная исключительно на водителя. Новая инновационная система HMI Aston Martin с центральным сенсорным дисплеем включает Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря регулируемым педалям и колонке рулевого управления основания сидений укреплены на конструкции шасси. Кроме того, места для ног приподняты, чтобы обеспечить низкую посадку по диагонали от бедра до пятки, как в болиде «Формулы-1».

Для Марека Райхмана, креативного директора Aston Martin, работа над спорткаром Valhalla — это уникальная возможность вместе с командой дизайнеров воплотить исключительную производительность в новых формах и пропорциях, а также отразить смелый подход бренда к будущему: «Когда мы создавали концепцию Valhalla, мы стремились подчеркнуть наследие дизайна Aston Martin Valkyrie, и это осталось неизменным, но исполнение претерпело значительные модификации, чтобы создать абсолютно новый суперкар. Хотя наследие Valkyrie очевидно, сам автомобиль Valhalla является самостоятельным, полностью завершенным образцом дизайна. Он сочетает в себе чистую аэродинамику, которую вы ожидаете от марки, участвующей в «Формуле-1» наравне с красивой формой, поразительными пропорциями и отделкой салона, которой славится Aston Martin».

Светодиодные матричные фары с адаптируемыми параметрами и функцией автоматического переключения дальнего света обеспечивают превосходный передний обзор в темноте, а двухзонная система кондиционирования воздуха гарантирует высокий уровень комфорта для пассажиров. Для соответствия последним нормативным требованиям Valhalla также использует технологии современных систем содействия водителю (ADAS): система автономного экстренного торможения (AEB), система предупреждения фронтального столкновения (FCW), адаптивный круиз-контроль (ACС), система мониторинга слепых зон (BSM) и камера заднего вида (с опцией панорамного обзора).

Динамическое развитие Valhalla станет приоритетной задачей высокопрофессиональной команды Aston Martin, удостоенной наград и дополненной завидным списком талантов в лице Себастьяна Феттеля, Лэнса Стролла и Нико Хюлькенберга — пилотов команды Aston Martin Cognizant Formula OneTM. Они поделятся своим профессиональным взглядом на проект и привнесут аутентичность в автомобиль, который может похвастаться яркой взаимосвязью со спорткарами Гран-при.

Valhalla — это новое поколение Aston Martin, которое предопределяет новых водителей и стиль вождения — «Удовольствие от вождения» (“The Mastery of Driving”), настоящий ультра-роскошный, эксклюзивный британский суперкар.