Следи за скоростью
16+

Компания Audi представила спортивные хэтчбек и седан Audi RS3 нового поколения

Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, максимальная скорость до 290 км/ч, полуслики и специальные режимы движения RS - новый Audi RS 3 предлагает динамику движения высочайшего качества и лучшие показатели в своем сегменте.
Автор: Никита Новиков, редактор

Этот высокопроизводительный двигатель мощностью 400 л.с. обеспечивает быстрое ускорение с очень пьянящим звуком. Силовой агрегат теперь выдает 500 Нм крутящего момента и реагирует еще быстрее на нажатие педали газа. 

«С третьим поколением Audi RS 3 Sportback  и вторым поколением Audi RS 3 Sedan  теперь мы предлагаем спортивные автомобили премиум-класса, которые подходят для повседневного использования и одинаково увлекательны для езды по дорогам общего пользования и гоночным трекам», - говорит Себастьян Грамс, управляющий директор Audi Sport GmbH. «Они представляют собой точку входа в мир RS и, благодаря грамотному разделению крутящего момента, обеспечивают высочайшую производительность в компактном сегменте».

Audi RS 3  с его пятицилиндровым высокопроизводительным двигателем является единственным в своем роде автомобилем в своем сегменте. Двигатель 2.5 TFSI девять раз подряд удостаивался награды «Международный двигатель года». В последнем поколении компактных спортивных автомобилей двигатель стал мощнее, чем когда-либо прежде. Новые модели RS 3  разгоняются с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Их максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч, но за доплату ограничитель можно сдвинуть до отметки в 280 км/ч, а с пакетом RS Dynamic и керамическими тормозами они могут развивать максимальную скорость 290 км/ч. Это делает Audi RS 3 лучшим в своем классе по разгону и максимальной скорости.

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением - это то, что передает мощность пятицилиндрового двигателя на асфальт - с коротким временем переключения и более спортивным разбросом передаточных чисел. Уникальная последовательность зажигания двигателя 1-2-4-5-3 и несравненный звук, который он сопровождает, делают вождение еще более захватывающим. Впервые выхлопная система оснащена полностью регулируемой функцией управления заслонками, которая поддерживает промежуточные положения, тем самым еще больше расширяя звуковые характеристики. В режимах Dynamic и RS Performance, например, створки открываются намного раньше - еще сильнее демонстрируя эмоциональный характер мотора. Кроме того, безошибочный звук пятицилиндрового двигателя еще больше усиливается опциональной спортивной выхлопной системой RS.

Новый Audi RS 3  - первая модель Audi, которая серийно оснащается делителем крутящего момента. Он заменяет дифференциал заднего моста и предыдущий пакет многодискового сцепления на задней оси. Вместо этого на каждом из приводных валов используется многодисковая муфта с электронным управлением. Это гарантирует, что нужный крутящий момент оптимально распределяется по задней оси. Во время более динамичного вождения делитель крутящего момента увеличивает тягу на внешнем заднем колесе, что значительно снижает тенденцию к недостаточной поворачиваемости. На поворотах влево он передает крутящий момент на правое заднее колесо, в поворотах вправо - на левое заднее колесо, а при движении по прямой - на оба колеса.

Новая технология также делает возможными контролируемые заносы на закрытых треках - в этом случае делитель крутящего момента направляет всю мощность только на одно из задних колес. Audi даже разработала для этой цели режим движения специально для RS 3  - «RS Torque Rear» с собственной характеристической кривой для делителя крутящего момента. Режим RS Performance, созданный специально для гоночных треков, - еще одно нововведение. Он использует особую конфигурацию двигателя и трансмиссии и точно адаптирован к полусликовым шинам, которые впервые доступны для RS 3 с завода.

Стандартная спортивная подвеска RS оснащена недавно разработанными амортизаторами и системой клапанов, характерными для RS 3. Клапаны обеспечивают особенно чувствительную реакцию амортизаторов, что позволяет подвеске еще быстрее и эффективнее реагировать на соответствующую дорожную ситуацию. Спортивная подвеска RS plus с адаптивным управлением амортизаторами доступна в качестве опции. Она непрерывно и индивидуально настраивает каждый амортизатор в зависимости от дорожных условий, дорожной ситуации и режима, выбранного в Audi drive select. 

Еще одно нововведение в RS 3  - модульный контроллер динамики автомобиля (mVDC). Эта центральная система собирает данные от всех компонентов, относящихся к боковой динамике, тем самым обеспечивая их более точное и быстрое взаимодействие. MVDC синхронизирует делитель крутящего момента, адаптивные амортизаторы и селективное управление крутящим моментом для колес для улучшения точности рулевого управления и управляемости. В целом, это увеличивает маневренность автомобиля, особенно на извилистых дорогах.

RS 3 в стандартной комплектации поставляется с более крупными и недавно разработанными шестипоршневыми стальными тормозами. Керамическая тормозная система размером 380 на 38 мм опционально доступна для передней оси. Высокопроизводительная тормозная система весит еще на десять килограммов меньше, чем стальная. Элементы управления подачей воздуха сокращают время охлаждения тормозов на 20%. Это быстрее снижает пиковые температуры при резком торможении, при этом ощущение педали остается прежним. Те, кто выбирает керамические тормоза, могут выбирать между серыми, красными или синими тормозными суппортами. Те, кто предпочитает стальную версию, могут заказать красные суппорты вместо черных.

За арками передних колес появился новый элемент дизайна: привлекательный дополнительный воздуховод. Колея переднего моста была увеличена на 33 миллиметра по сравнению с предыдущей моделью. На Sportback колея задней оси увеличена на 10 миллиметров. RS 3 серийно оснащается 19-дюймовыми литыми дисками, однако опционально доступны другие фирменные колесные диски с логотипом RS. При желании Audi также впервые установит полусликовые шины Pirelli P Zero «Trofeo R». 

Новые модели Audi RS 3 можно заказать в двух эксклюзивных цветах RS: зеленом Kyalami и сером Kemora. Крышу седана также можно впервые заказать в контрастном цвете Brilliant black. Отдельные элементы экстерьера, такие как решетка радиатора Singleframe с сотовой структурой, стандартно поставляются в черном цвете - либо с матовым, либо с глянцевым покрытием. Пакет отделки Alu-Optic Trim доступен в качестве опции и подчеркивает передний бампер, вставку диффузора и окантовку окон.

В интерьере многие элементы, характерные для RS, также подчеркивают его спортивный характер.Уже в базе экран полностью цифровой панели приборов Audi virtual cockpit plus имеет диагональ 12,3 дюйма. Он отображает число оборотов в минуту в виде гистограммы и показывает мощность и крутящий момент в процентах. По желанию, индикация оборотов доступна в новом дизайне «RS Runway». В этом случае значения отображаются в противоположном направлении, что визуально напоминает взлетно-посадочную полосу самолета - самая высокая скорость на переднем плане и самая низкая скорость на заднем плане. Кроме того, Audi virtual cockpit plus выводит показания датчиков перегрузки, времени прохождения круга и ускорения от 0‑100 км/ч, 0–200 км/ч, четверти мили и одной восьмой мили.

Специфичный для RS мигающий индикатор переключения передач в режиме механической коробки передач изменяет индикацию оборотов с зеленого на желтый на красный, мигая аналогично тому, как это используется в автоспорте, чтобы указать идеальное время для переключения передач. 10,1-дюймовый сенсорный дисплей включает в себя так называемый «монитор RS», который отображает температуру охлаждающей жидкости, двигателя и трансмиссионного масла, а также давление в шинах. Также впервые для Audi RS 3  в дополнение к световому индикатору переключения передач на лобовое стекло в зоне прямой видимости водителя отображается проекционный дисплей.

Настоящее ощущение гонок усиливают панель приборов из углеродного волокна и спортивные сиденья RS с тиснением RS и контрастной строчкой антрацитового цвета. Обивка сиденья по желанию может быть выполнена из тонкой кожи Nappa с прострочкой RS в виде сот и глянцевой черной, красной или, впервые, зеленой контрастной прострочкой. Доступны пакеты RS Design красного и зеленого цветов. В их число входят специальные коврики с контрастной строчкой и вышивкой RS, а также ремни безопасности с цветными краями. Пакет Design plus включает в себя красные или зеленые углы сидений и цветные акценты на вентиляционных отверстиях.

RS 3 серийно оснащается многофункциональным кожаным рулевым колесом RS Sport с тремя спицами и скошенным низом. Он оснащен встроенными подрулевыми переключателями из высококачественного литого цинка. Те, кто выбирает пакет Design, получают, помимо значка RS, контрольное кольцо на 12 часов для более быстрой индикации положения рулевого колеса во время динамичного вождения. В качестве альтернативы доступно круглое рулевое колесо RS с функцией распознавания рук, то есть емкостным распознаванием захвата, для функций вспомогательного рулевого управления.