Следи за скоростью
16+

Hyundai Motor достигла шестилетнего максимума по чистой прибыли

Корейский концерн достиг максимальной квартальной прибыли за последние 6 лет, чему способствовал устойчивый спрос на ее высокодоходные внедорожники и автомобили премиальной марки Genesis.
Автор: Никита Новиков, редактор

Hyundai сообщил о чистой прибыли в размере 1,8 триллиона вон (1,57 миллиарда долларов) за апрель-июнь против 227 миллиардов вон за тот же период годом ранее. При этом ранее аналитики Refinitiv SmartEstimate прогнозировали прибыль всего в 1,6 триллиона вон.

«Реализация моделей внедорожников и моделей люксовых брендов Genesis стимулировали рост объема продаж, а снижение стимулов помогло поднять выручку и прибыльность во втором квартале, поскольку продолжающееся восстановление после глобальной пандемии COVID-19 стимулировало спрос на автомобили», — говорится в заявлении Hyundai.

По словам аналитиков, высокий результат был также достигнут благодаря консервативному управлению цепочкой поставок Hyundai, которое помогло компании справиться с глобальной нехваткой микрочипов лучше, чем многие другие автопроизводители. Но затянувшаяся нехватка и другие проблемы с поставками компонентов настигли и Hyundai, в частности, нарушив производство электромобилей. Так, в апреле Hyundai приостановила производство на заводе по выпуску электрических кроссоверов Ioniq 5 из-за проблем с поставкой микросхем и компонентов.

В четверг автопроизводитель заявил, что ожидает замедления роста продаж во второй половине 2021 года из-за сложных условий ведения бизнеса, включая колебания цен на сырье и нестабильные поставки автомобильных чипов.

Как сообщило в прошлом месяце агентство Reuters, Hyundai и ее дочерние компании ведут переговоры с местными производителями микросхем, чтобы снизить зависимость от зарубежных поставок.