Лифтбек Skoda Rapid стал самой продаваемой моделью Skoda в России

В дилерских центрах «Skoda Вагнер» подвели итоги первого полугодия 2021. Skoda Rapid остался на позиции самого продаваемого автомобиля. Продажи модели по рынку в среднем выросли на 69% к аналогичному периоду прошлого года.
Автор: Никита Новиков, редактор

rapid1

В первом полугодии сеть «Skoda Вагнер» закрепилась на позиции крупнейшего официального дилера автомобилей марки Skoda. С января по июнь в «ВАГНЕР» было продано более 2000 автомобилей, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, каждый третий автомобиль Skoda в Санкт-Петербурге был приобретен в салонах «ВАГНЕР».

По статистике полугодия самым востребованным автомобилем остался лифтбек Skoda Rapid. На него приходится 39% от общего объема продаж. В прошлом году доля Rapid составляла 32%. Популярность модели определяется ее универсальностью: практичность, вместительность, высокая топливная эффективность, стильный внешний вид и разнообразие комплектаций. На выбор покупателей — три варианта комплектаций Rapid с экономичным мотором и низким расходом топлива: классический Skoda Rapid, просторный Rapid Jockey Edition в эксклюзивном оформлении, а также дерзкий и спортивный Sapid Sport Edition.

skoda2

Второе и третье место в продажах по итогам полугодия — за кроссоверами: новый Skoda Karoq (22%) и Kodiaq (20%). В дилерских центрах также отмечается высокий интерес к новой Octavia, однако статистика продаж Octavia несколько ниже, чем могла быть, в связи с логистическими сложностями.

Доля автомобилей, приобретенных в лизинг, к июлю 2021 достигла 20%. С 67% до 49% уменьшились продажи в трейд-ин, доля кредитных сделок сохранилась на том же уровне, что и в прошлом году — 45%.

Аналитики «Skoda Вагнер» отмечают, что прошлогодние тенденции в первом полугодии 2021 сохранились: спрос стабильно выше предложения, все поступившие автомобили быстро распродаются, цены растут. Покупатели стремятся зафиксировать стоимость, оформив предварительную бронь, из-за чего на автомобили выстраиваются очереди.

«Мы видим хороший спрос на марку Skoda и стремимся максимально оперативно передать новый автомобиль каждому клиенту, — говорит директор направления марки Skoda в ГК „ВАГНЕР“ Евгений Кувалдин. — Но здесь всё зависит от поставок, сроки которых, в текущем режиме работы, могут сдвигаться до двух месяцев. В сравнении с прошлым годом срок поставки комплектующих увеличился в среднем на три недели».

В дилерской сети подчеркивают, что изменение рынка в лучшую сторону во втором полугодии возможно, но напрямую зависит от эпидемиологической и политической ситуации за рубежом: снижение пандемии коронавируса и снятие локдаунов в Европе повлекут за собой нормализацию поставок новых автомобилей в Россию.

«Дальнейшее превышение спроса над предложением — основная тенденция, с которой нам придется работать до конца года, — отмечает Евгений Кувалдин. — В третьем квартале возможно некоторое снижение спроса, благодаря которому длительность ожидания нового автомобиля может сократиться, но это маловероятно: производственные каникулы на заводах притормозят поставки. Четвёртый квартал должен быть активным, — так исторически сложилось».