В России число угонов автомобилей снизилось на 40% в I полугодии 2021 года | SpeedMe
«АльфаСтрахование» и АО «Цезарь Сателлит» составили рейтинг самых популярных у угонщиков автомобилей массового сегмента и премиум-класса по итогам первого полугодия 2021 года. Чаще всего угоняют корейские и японские внедорожники, а также «народный автомобиль» в России – Kia Rio.
В России число угонов автомобилей снизилось на 40% в I полугодии 2021 года | SpeedMe
«АльфаСтрахование» и АО «Цезарь Сателлит» составили рейтинг самых популярных у угонщиков автомобилей массового сегмента и премиум-класса по итогам первого полугодия 2021 года. Чаще всего угоняют корейские и японские внедорожники, а также «народный автомобиль» в России – Kia Rio.
2021-07-28 11:36+03:00
2021-07-28 11:36+03:00
2021-07-28 11:36+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
При подготовке материала были использованы обезличенные статистические данные по угонам по программам каско страховщика. Выяснилось, что самым угоняемым автомобилем по итогам первых шести месяцев 2021 года в массовом сегменте стал Hyundai Santa Fe – 13,1%. Также в первую пятерку рейтинга вошли Mitsubishi Outlander (12,1%), Kia Rio (10,1%), Toyota Camry (7,1%) и Hyundai Tucson (6,1%).
«По нашим данным, с начала 2021 г. самыми угоняемыми автомобилями стали внедорожники японского и корейского производства – Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander. Средняя страховая выплата по договорам каско на указанные модели составила более 2 млн руб. Третье место в рэнкинге заняла модель из сегмента «народных» автомобилей – Kia Rio – со средней страховой выплатой в 1 млн руб. При этом важно отметить продолжающуюся тенденцию роста угонов массовых сравнительно недорогих моделей авто. Все чаще жертвами угонщиков становятся владельцы условно бюджетных автомобилей. При этом почти все угоны происходят на парковках у домов в крупных спальных районах. В премиальном сегменте благодаря тому, что проникновение охранных систем стабильно держится на высоком уровне, число реальных угонов сокращается. Кроме того, играет роль также ужесточение процедуры пересечения границ из-за пандемии. Угнанные автомобили премиум-класса стало почти невозможно перевести на территорию Среднеазиатских республик, что способствовало снижению интереса угонщиков к ним», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». – Полис каско остается одним из самых надежных способов финансовой защиты на случай угона. Широкий выбор программ «АльфаСтрахование» позволяет приобрести страховую защиту, покрывающую угон автомобиля любой стоимости».
Лидерами по угонам в премиальном сегменте являются Toyota и Lexus. Также стабильно в зоне риска оказываются автомобили марок Mercedes BMW и JLR (Jaguar Land Rover).
Специалисты центра оперативного реагирования «Цезарь Сателлит» отмечают новые тренды в способах угонов автомобилей: «Если раньше угонщики использовали в большинстве своем электронные устройства в сочетании с методами механического взлома, а также разбойные нападения на владельцев авто премиум-марок, то сейчас они отдают основное предпочтение исключительно электронным методам взлома. Современные электронные устройства для угона позволяют угонять автомобили с минимальным количеством механических повреждений, в подавляющем числе случаев, вообще не оставляя внешних следов», – говорит Татьяна Старикова-Луговских, директор по розничным продажам «Цезарь Сателлит».
Самыми популярными у угонщиков уже не первый год являются специальные девайсы-«заводилки», при помощи которых они посредством CAN или LIN шины прописывают в память автомашины новые ключи. Вторым по популярности способом угона, а для некоторых марок авто и основным является использование ретранслятора штатного ключа или «удочка». Данный способ применяется в отношении автомобилей с бесключевым доступом. Ретранслятор – это два небольших устройства, способных передавать и принимать радиосигналы на больших расстояниях. Для того, чтобы осуществить угон таким способом необходимо минимум два человека два: один – преследует жертву и считывает «удочкой» сигнал от брелока, второй – находится рядом с автомобилем, считывает сигнал от автомобиля и принимает сигнал от брелока. Таким образом, «удочка», по сути, удлиняет радиосигнал между брелоком и автомобилем с 1-2 до 100-200 метров.
«Больше всего опасений вызывает новое поколение алгоритмических граберов под условным наименованием «Тетрис», которые начинают широко использоваться для угона очень популярных в России марок автомобилей: Hyundai, KIA, Mitsubishi. Данное устройство способно в течении одной минуты декодировать и подменить собой штатный ключ. При этом злоумышленнику не требуется компаньон, который будет преследовать владельца. Устройство работает автономно и, если автомобиль не защищен специальным охранным оборудованием, угон становиться неотвратимым», – отмечает Татьяна Старикова-Луговских.
Москва и Санкт-Петербург – неизменные лидеры, на них приходится около 50% всех угонов. Также в топ-5 регионов вошли Свердловская область, Республика Татарстан и Краснодарский край. Так, в Москве, как и в прошлом году, в тройку самых небезопасных для автомобилей районов попали Южный (ЮАО), Северо-восточный (СВАО) и Юго-восточный (ЮВАО) административные округа. А самыми спокойными оказались Северо-западный (СЗАО), Центральный (ЦАО) и Зеленоградский (Зел.АО) округа.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В России число угонов автомобилей снизилось на 40% в I полугодии 2021 года
«АльфаСтрахование» и АО «Цезарь Сателлит» составили рейтинг самых популярных у угонщиков автомобилей массового сегмента и премиум-класса по итогам первого полугодия 2021 года. Чаще всего угоняют корейские и японские внедорожники, а также «народный автомобиль» в России – Kia Rio.
Автор: Никита Новиков, редактор
При подготовке материала были использованы обезличенные статистические данные по угонам по программам каско страховщика. Выяснилось, что самым угоняемым автомобилем по итогам первых шести месяцев 2021 года в массовом сегменте стал Hyundai Santa Fe – 13,1%. Также в первую пятерку рейтинга вошли Mitsubishi Outlander (12,1%), Kia Rio (10,1%), Toyota Camry (7,1%) и Hyundai Tucson (6,1%).
«По нашим данным, с начала 2021 г. самыми угоняемыми автомобилями стали внедорожники японского и корейского производства – Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander. Средняя страховая выплата по договорам каско на указанные модели составила более 2 млн руб. Третье место в рэнкинге заняла модель из сегмента «народных» автомобилей – Kia Rio – со средней страховой выплатой в 1 млн руб. При этом важно отметить продолжающуюся тенденцию роста угонов массовых сравнительно недорогих моделей авто. Все чаще жертвами угонщиков становятся владельцы условно бюджетных автомобилей. При этом почти все угоны происходят на парковках у домов в крупных спальных районах. В премиальном сегменте благодаря тому, что проникновение охранных систем стабильно держится на высоком уровне, число реальных угонов сокращается. Кроме того, играет роль также ужесточение процедуры пересечения границ из-за пандемии. Угнанные автомобили премиум-класса стало почти невозможно перевести на территорию Среднеазиатских республик, что способствовало снижению интереса угонщиков к ним», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». – Полис каско остается одним из самых надежных способов финансовой защиты на случай угона. Широкий выбор программ «АльфаСтрахование» позволяет приобрести страховую защиту, покрывающую угон автомобиля любой стоимости».
Лидерами по угонам в премиальном сегменте являются Toyota и Lexus. Также стабильно в зоне риска оказываются автомобили марок Mercedes BMW и JLR (Jaguar Land Rover).
Специалисты центра оперативного реагирования «Цезарь Сателлит» отмечают новые тренды в способах угонов автомобилей: «Если раньше угонщики использовали в большинстве своем электронные устройства в сочетании с методами механического взлома, а также разбойные нападения на владельцев авто премиум-марок, то сейчас они отдают основное предпочтение исключительно электронным методам взлома. Современные электронные устройства для угона позволяют угонять автомобили с минимальным количеством механических повреждений, в подавляющем числе случаев, вообще не оставляя внешних следов», – говорит Татьяна Старикова-Луговских, директор по розничным продажам «Цезарь Сателлит».
Самыми популярными у угонщиков уже не первый год являются специальные девайсы-«заводилки», при помощи которых они посредством CAN или LIN шины прописывают в память автомашины новые ключи. Вторым по популярности способом угона, а для некоторых марок авто и основным является использование ретранслятора штатного ключа или «удочка». Данный способ применяется в отношении автомобилей с бесключевым доступом. Ретранслятор – это два небольших устройства, способных передавать и принимать радиосигналы на больших расстояниях. Для того, чтобы осуществить угон таким способом необходимо минимум два человека два: один – преследует жертву и считывает «удочкой» сигнал от брелока, второй – находится рядом с автомобилем, считывает сигнал от автомобиля и принимает сигнал от брелока. Таким образом, «удочка», по сути, удлиняет радиосигнал между брелоком и автомобилем с 1-2 до 100-200 метров.
«Больше всего опасений вызывает новое поколение алгоритмических граберов под условным наименованием «Тетрис», которые начинают широко использоваться для угона очень популярных в России марок автомобилей: Hyundai, KIA, Mitsubishi. Данное устройство способно в течении одной минуты декодировать и подменить собой штатный ключ. При этом злоумышленнику не требуется компаньон, который будет преследовать владельца. Устройство работает автономно и, если автомобиль не защищен специальным охранным оборудованием, угон становиться неотвратимым», – отмечает Татьяна Старикова-Луговских.
Москва и Санкт-Петербург – неизменные лидеры, на них приходится около 50% всех угонов. Также в топ-5 регионов вошли Свердловская область, Республика Татарстан и Краснодарский край. Так, в Москве, как и в прошлом году, в тройку самых небезопасных для автомобилей районов попали Южный (ЮАО), Северо-восточный (СВАО) и Юго-восточный (ЮВАО) административные округа. А самыми спокойными оказались Северо-западный (СЗАО), Центральный (ЦАО) и Зеленоградский (Зел.АО) округа.