Следи за скоростью
16+

Автопилот уменьшит себестоимость грузоперевозок в России на 15%

Сам запуск движения беспилотных грузовиков по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом может пополнить бюджет РФ на 0,5 млрд рублей в год за счет налоговых поступлений. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на представителя Национальной технической инициативы (НТИ) «Автонет» Веронику Коршикову.
Автор: Никита Новиков, редактор

Специалисты «Автонета» строят очень оптимистичные прогнозы, опережающие даже самые смелые заявления лидеров мировой автомобильной промышленности. Так, в компании рассчитывают, что уже к 2024 году трафик беспилотных грузовиков по трассе М-11 "Нева" вплотную подберется к отметке в 186 тыс. перевозок в год, а еще чер год 20% общего потока грузовых автомобилей будут приходиться на беспилотники.

Кроме того, само использование большегрузов с автономными технологиями 4 и 5 уровней позволит на 15% снизить себестоимость грузоперевозок по трассе «Нева» и сделать их более выгодными для коммерческих компаний. Как обычно, на потребителях это не скажется. Плюс к этому на 25% возрастет средняя скорость движения грузового автомобиля по М-11. То есть доставка станет не только дешевле для поставщика, но и быстрее.

Ранее в августе вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что грузовые беспилотные перевозки по трассе М-11 «Нева» планируют запустить в первом квартале 2024 года. «Умные» фуры будут курсировать в общем транспортном потоке. При этом законадальная база для беспилотного транспорта до сих пор не проработана.

Между тем, подводя финансовые итоги за второй квартал текущего года представители компании Tesla сообщили, что производство электрических грузовиков Tesla Semi опять откладывается. Премьера Semi состоялась ещё в 2017 году, а производство планировалось запустить в 2019. Теперь же эту дату перенесли на 2022 год.