Следи за скоростью
16+

Toyota пересматривает план продаж в Европе в сторону увеличения

Новые модели помогут автопроизводителю компенсировать нехватку полупроводников и пандемию COVID-19.
Автор: Никита Новиков, редактор

По словам генерального директора Toyota Europe Мэтью Харрисона, Toyota пересматривает свои цели по продажам в Европе в сторону увеличения. Так, к 2022 году компания намерена продавать по 1,2 миллиона автомобилей, а к 2025 нарастит эту цифру примерно до 1,5 миллиона. Отметим, что в регион Toyota Europe, помимо европейских стран, входят Россия, Турция, Израиль и страны Центральной Азии.

По словам автопроизводителя, продажи в первом квартале выросли на 6,6% до 287 678 единиц. Как сообщил Харрисон в интервью Automotive News Europe, продажи в первом полугодии составили около 600 000 машин. По словам Харрисона, даже с учетом нехватки полупроводников и продолжающихся последствий пандемии COVID-19, Toyota превзойдет свою первоначальную цель — 1,1 миллиона продаж в год.

«Обе эти ситуации оказались хуже, чем мы думали», — сказал он. «Несмотря на это, имея 600 000 продаж в первом полугодии, мы на 30 000 превысили наш первоначальный план, и у нас есть рекордные 6,8% доли рынка для Toyota и Lexus [вместе взятых]».

Что касается 2025 года, Toyota Europe в январе 2020 года первоначально прогнозировала 1,4 миллиона продаж, но эта цель также была увеличена до 1,5 миллиона.

Харрисон сказал, что Toyota выиграет от запуска новых моделей, начиная с небольшого внедорожника Yaris Cross в этом году, а также от продолжения высоких продаж таких моделей, как малолитражка Yaris, которая в январе была самым продаваемым легковым автомобилем в Европе, опережая по продажам легендарный Volkswagen Golf в течении месяца. По данным JATO Dynamics, Yaris был третьим по объему продаж в первом полугодии после Golf и Peugeot 208.

По данным исследователя рынка JATO Dynamics, Corolla была одной из немногих моделей, продажи которой в 2020 году выросли на 2,9% до 136 911 единиц. Он занял четвертое место в сегменте компактных автомобилей. Доля рынка автопроизводителя в европейском регионе в первом квартале составила 6,6%.