Нулевая пошлина на ввоз электрокаров может быть продлена до 2024 года | SpeedMe
Данная мера может помешать локализации производства таких автомобилей на территории России.
Нулевая пошлина на ввоз электрокаров может быть продлена до 2024 года | SpeedMe
Данная мера может помешать локализации производства таких автомобилей на территории России.
2021-08-11 08:06+03:00
2021-08-11 08:06+03:00
2021-08-11 08:06+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Евразийскую экономическую комиссию обратили представители белорусской стороны с предложением о продлении до 31 декабря 2023 г. действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электрических автомобилей. Напомним, в Евразийский экономический союз входят РФ, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.
В мае прошлого года пошлина была обнулена. Это было сделано для создания стимулов по формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства в ЕАЭС электрокаров и непостоянства курсов нацвалют. Она действует до конца текущего года.
Также стоит отметить, что, несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития электромобильного рынка, ни одна из стран союза не предложила продлить нулевую ставку пошлины. В связи с этим, со следующего года при ввозе такого транспортного средства в пространство ЕАЭС придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.
В свою очередь, Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры согласилась с предложением Белоруссии. Председатель ассоциации Ия Гордеева сообщила, что продление нулевой пошлины необходимо для того, чтобы люди попробовали и поняли, что такое электрокар. В противном случае, рынок просто перестанет расти.
Напомним, что в настоящий момент в России нет массового производства легковых электрокаров. Минэкономразвития и Минпромторг ведут разработку концепции по производству и использованию электрического транспорта в РФ до 2030 года. По имеющимся данным, этот проект предполагает, что к 2024 году будет выпущено не менее 25 тысяч электрокаров, а также 9400 зарядных станций. К 2030 году планируется создавать около 250 тысяч авто в год, а зарядных станций должно быть не менее 72 тысяч. При этом в Минпромторге заявили, что обнуление таможенных ставок на электромобили не увеличит вливание денежных средств в развитие инфраструктуры. Продление нулевой пошлины необходимо только на 1–2 года, так как российским компаниям необходимо развивать своё производство.
2021
Николай Авдеенко
Николай Авдеенко
Новости
ru-RU
Николай Авдеенко
Нулевая пошлина на ввоз электрокаров может быть продлена до 2024 года
Данная мера может помешать локализации производства таких автомобилей на территории России.
Автор: Николай Авдеенко, редактор
В Евразийскую экономическую комиссию обратили представители белорусской стороны с предложением о продлении до 31 декабря 2023 г. действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электрических автомобилей. Напомним, в Евразийский экономический союз входят РФ, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.
В мае прошлого года пошлина была обнулена. Это было сделано для создания стимулов по формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства в ЕАЭС электрокаров и непостоянства курсов нацвалют. Она действует до конца текущего года.
Также стоит отметить, что, несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития электромобильного рынка, ни одна из стран союза не предложила продлить нулевую ставку пошлины. В связи с этим, со следующего года при ввозе такого транспортного средства в пространство ЕАЭС придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.
В свою очередь, Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры согласилась с предложением Белоруссии. Председатель ассоциации ИяГордеева сообщила, что продление нулевой пошлины необходимо для того, чтобы люди попробовали и поняли, что такое электрокар. В противном случае, рынок просто перестанет расти.
Напомним, что в настоящий момент в России нет массового производства легковых электрокаров. Минэкономразвития и Минпромторг ведут разработку концепции по производству и использованию электрического транспорта в РФ до 2030 года. По имеющимся данным, этот проект предполагает, что к 2024 году будет выпущено не менее 25 тысяч электрокаров, а также 9400 зарядных станций. К 2030 году планируется создавать около 250 тысяч авто в год, а зарядных станций должно быть не менее 72 тысяч. При этом в Минпромторге заявили, что обнуление таможенных ставок на электромобили не увеличит вливание денежных средств в развитие инфраструктуры. Продление нулевой пошлины необходимо только на 1–2 года, так как российским компаниям необходимо развивать своё производство.