Следи за скоростью
16+

В BMW рассказали о применении углепластика в своих автомобилях

Углепластик, он же карбон, входит в число наиболее перспективных материалов в автомобилестроении. Дизайнеры любят его за спортивный вид, а инженеры — за фантастическую прочность и низкий вес.
Автор: Никита Новиков, редактор

Когда мы говорим о карбоне, подразумеваем полимер, армированный углеродным волокном (CFRP). BMW применяет этот материал для изготовления панелей крыши моделей BMW M, карбоновых деталей BMW M Performance, а также в структуре кузова BMW 7 серии и BMW iX.

Карбоновые детали производятся на заводах BMW Group в Лейпциге и Ландсхуте. Основные составляющие CFRP — углеродные волокна и основа из термореактивного полимера.

На этапе автоклавирования «сэндвичи» из углеродного волокна и термореактивной основы «запекаются» при 120°C и высоком давлении. Затем видимые части покрываются прозрачным лаком.

Компоненты из углепластика CFRP по большей части изготавливаются вручную. Именно это и гарантирует высочайшее качество и эксклюзивность деталей из CFRP.