АвтоВАЗ не будет работать еще минимум неделю

Согласно действующему на сегодняшний день плану, АвтоВАЗ остановил производство в Тольятти как минимум до начала следующей недели. Об этом нам рассказали наши источники на предприятии. В понедельник, 6 сентября, будет приниматься решение о возможном продлении режима частичной остановки с выплатой 2/3 средней заработной платы тем рабочим, которые находятся в вынужденном отпуске.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как было объявлено сегодня утром на оперативном совещании в руководстве АвтоВАЗа, частично завод может быть «разблокирован» 2 либо 3 сентября: в один из этих дней планируется запустить линию сборки автомобилей Granta (пятая нитка конвейера). Под вопросом третья нитка, где собирают модели Niva двух поколений. Дата запуска линии B0, на которой делают Largus, XRAY и Renault (Logan и Sandero), не определена. Есть вероятность, что и на следующую неделю B0 останется без работы.

Причина остановки конвейеров — недостаток компонентов ABS (антиблокировочной системы тормозов). Проще говоря, проблема в одном-единственном датчике Bosch, производящемся в Малайзии. А еще точнее — в микросхеме-контроллере этого датчика, которую в нужном количестве не может поставить тайваньский производитель полупроводников.

Напомним, АвтоВАЗ поставил на паузу производство в Тольятти 23 августа. Но недостаток компонентов, из-за которого происходят периодические остановки конвейеров, ощущается на заводе уже три месяца. Дефицит полупроводников — системная проблема для всего мирового автопрома, АвтоВАЗ еще не в худшем положении в сравнении с другими мировыми автопроизводителями.

Источники на заводе отмечают: до того как Renault внедрила на ВАЗе свои цепочки поставок, предприятие имело минимум трех разных поставщиков по одной товарной позиции. Это обеспечивало производственную безопасность. Сейчас по большинству позиций остались один-два поставщика. В частности, по системам ABS Bosch безальтернативен. Хотя аналогичные компоненты могут поставлять TRW и Continental. Но на неэксклюзивных условиях закупки получаются дороже, и выгоднее работать только с одним поставщиком, выбирая большие объемы. В данном случае, при общемировом дефиците электронных компонентов, даже альтернативные поставщики могли не обеспечить всех нужд АвтоВАЗа.

А вот завод «Лада Ижевск», где выпускают Весту, продолжает работу.