Следи за скоростью
16+

Глава Минпромторга: программа льготных автокредитов не возобновится минимум до конца 2021 года

Россиянам больше не выдадут льготные кредиты на автомобили Lada. Не исключено, что продажи «АвтоВАЗа» рухнут к концу года.
Автор: Никита Новиков, редактор

В рамках Восточного экономического форума глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что льготных автокредитов не будет ближайшие полтора года.

«Я могу подтвердить, что программа льготного автокредитования до конца года не будет продлена. С точки зрения следующего года — будем смотреть, как будет складываться ситуация на рынке», — приводит «Прайм» слова Мантурова.

Речь идет о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их действие прекратилось в феврале, когда банки исчерпали лимит средств госпрограммы. В июне министр пояснил, что программа не возобновляется из-за «перегретого рынка». Он отмечал рост продаж и нехватку некоторых моделей машин.

При этом Минпромторг РФ планирует направить около 10 миллиардов рублей на программы льготных автокредитов и льготного лизинга в 2022 году, сообщил журналистам Денис Мантуров. Правда новые программы не запустят сразу с начала года — все будет зависеть от ситуации на рынке. При этом министр уточнил, что средства на льготное автокредитование и лизинг будут распределены в равных частях.

Известно, что с начала 2020 года госскидку на покупку автомобиля получили свыше 85 000 россиян за первую половину 2020 года. В большей части случаев с использованием госпрограмм приобретались транспортные средства таких брендов, как LADA, KIA, Hyundai и Renault. Таким образом, на данные компании пришлось примерно 90% всех проданных автомобилей. Заметим, что эти же авто пользовались наибольшей популярностью еще в 2019 году. Помимо этого, почти половина (41,6%) проданных за 10 месяцев прошлого года автомобилей пришлась на бренд LADA — их по госпрограммам приобрели порядка 45 600 россиян.

На второй строке располагается компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (бренды KIA и Hyundai) — они реализовали по льготным условиям 36 600 машин, что составило 33,5% от общего объема. На третьем месте находится «Рено Россия» (марка Renault) — 11 400 проданных моделей и 10,5% от всего количества продаж. Далее располагаются такие бренды, как Volkswagen (7,5%), Nissan (2,8%) и Ford (1,5%).