Эксперты пояснили, из-за чего атмосферный двигатель нельзя сразу глушить после поездки | SpeedMe
Специалисты выяснили, что происходит при поспешном выключении агрегата.
Эксперты пояснили, из-за чего атмосферный двигатель нельзя сразу глушить после поездки | SpeedMe
Специалисты выяснили, что происходит при поспешном выключении агрегата.
2021-09-04 20:30+03:00
2021-09-04 20:30+03:00
2021-09-04 20:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Многие автовладельцы убеждены, что после поездки на авто с турбомотором двигателю еще некоторое время нужно поработать на холостых оборотах. Если же заглушить турбодвигатель, то какое-то время крыльчатка будет дальше вращаться по инерции, однако не будет смазываться маслом, и это может привести к целому ряду поломок из-за неравномерного температурного расширения.
В принципе нужно дать поработать на холостых оборотах и атмосферному агрегату, так как в противном случае вы спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла. Остановившаяся помпа не будет качать охлаждающую жидкость и антифриз перестанет циркулировать по системе. Масло же, которое осело на трущихся деталях, испытает в подобном случае локальный перегрев, т. е. начнет пригорать. В результате на рабочих поверхностях появляется нагар и активизируется процесс закоксовывания системы, при котором нагар буквально облепляет все, что можно в цилиндре.
Риск перегрева позволяет ослабить электровентилятор системы охлаждения, который установлен почти на всех современных авто. Он трудится даже когда мотор выключен. Однако мало кто знает, что во многих автомобильных мануалах описано, что глушить двигатель с включенным вентилятором запрещено не только при движении, но и при остановке.
2021
Алексей Таршиков
Алексей Таршиков
Новости
ru-RU
Алексей Таршиков
Эксперты пояснили, из-за чего атмосферный двигатель нельзя сразу глушить после поездки
Специалисты выяснили, что происходит при поспешном выключении агрегата.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
Многие автовладельцы убеждены, что после поездки на авто с турбомотором двигателю еще некоторое время нужно поработать на холостых оборотах. Если же заглушить турбодвигатель, то какое-то время крыльчатка будет дальше вращаться по инерции, однако не будет смазываться маслом, и это может привести к целому ряду поломок из-за неравномерного температурного расширения.
В принципе нужно дать поработать на холостых оборотах и атмосферному агрегату, так как в противном случае вы спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла. Остановившаяся помпа не будет качать охлаждающую жидкость и антифриз перестанет циркулировать по системе. Масло же, которое осело на трущихся деталях, испытает в подобном случае локальный перегрев, т. е. начнет пригорать. В результате на рабочих поверхностях появляется нагар и активизируется процесс закоксовывания системы, при котором нагар буквально облепляет все, что можно в цилиндре.
Риск перегрева позволяет ослабить электровентилятор системы охлаждения, который установлен почти на всех современных авто. Он трудится даже когда мотор выключен. Однако мало кто знает, что во многих автомобильных мануалах описано, что глушить двигатель с включенным вентилятором запрещено не только при движении, но и при остановке.