Компания Smart представила концепт электрического кроссовера Concept #1 в Мюнхене

Это было на автосалоне во Франкфурте 16 лет назад, когда компания Smart изначально раздумывала над идеей кроссовера, представив концепт Formore. Однако небольшой внедорожник, являющийся родственной моделью Mercedes GLK, так и не увидел свет из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась уже несуществующая компания DaimlerChrysler. Однако уже в сентябре 2021 года компания готова показать предсерийный концепт кроссовера.
Автор: Никита Новиков, редактор

Ситуация кардинально изменилась по сравнению с тем, что мы видели в 2005 году, поскольку теперь Smart — совместное предприятие немецкого Daimler и китайской Geely, которые хотят оживить испытывающий трудности производителя ситикаров. Представленный сегодня Concept №1 не толькодемонстрирует будущее с электромобилями, но и подчеркивает цель Smart по выпуску автомобилей значительно большего размера, чем ForTwo и ForFour.

При длине 4,29 метра, ширине 1,91 метра и высоте 1,70 метра новый концепт кроссовера Smart сопоставим по габаритам с Mini Countryman. Автомобиль имеет удивительно длинную колесную базу для своего все еще миниатюрного размера — 2,75 метра.

В серийном исполнении малолитражный электрический кроссовер будет иметь третье заднее сиденье, чтобы еще раз продемонстрировать намерение Smart продавать автомобили в более дорогих сегментах. Другие технические характеристики, помимо размера и конфигурации сиденья, не разглашаются, но само собой разумеется, что эти задние двери предназначены исключительно для демонстрационного автомобиля в Мюнхене.

За разработку модели отвечали инженеры Daimler, которые использовали готовую архитектуру Geely (SEA). При этом Concept №1 оснащен массивными 21-дюймовыми колесами и может похвастаться светодиодными линиями спереди и сзади. Он выглядит совершенно иначе, чем все уже выпускающиеся автомобили Smart, особенно внутри, где в минималистичном салоне преобладает массивный 12,8-дюймовый тачскрин.

Автопроизводитель пообещал поддержку технологии быстрой зарядки и беспроводных обновлений, а также большой запас хода и мультимедийный комплекс нового поколения. Смарт также говорит, что серийная версия получит выгоду от «высочайшего уровня динамической управляемости», что говорит о том, что Daimler и Geely хотят придать проблемной компании привлекательность взрослого бренда.

Ожидается, что в следующем году готовый к производству электрический кроссовер, который будет собираться в Китае, поступит в продажу на местном рынке, а позже появится и в Европе.