Компания Hyundai представила новые водородные концепции

Автомобильная промышленность переживает серьезные изменения, поскольку эра двигателей внутреннего сгорания подходит к концу.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Хотя ряд компаний переходят на электричество, это не единственный вариант, поскольку топливные элементы ждут своего часа и находятся в центре внимания. Hyundai освещает их сегодня мероприятием Hydrogen Wave, целью которого является популяризация экологически чистых технологий и начало новой «волны» продуктов, работающих на водороде.

Hyundai Motor Group считает, что к 2030 году они смогут предложить автомобили на топливных элементах по цене, сопоставимой с аккумуляторными электромобилями. Это будет большим шагом, поскольку стоимость Hyundai Nexo начинается с 58 935 долларов (4,3 млн рублей)⁠, в то время как Toyota Mirai - с 49 500 долларов (3,61 млн рублей). Для этого компания планирует представить свою систему топливных элементов следующего поколения в 2023 году. Она обещает быть на 50% более доступной по сравнению с нынешней системой, а также долговечнее и производительнее.

Топливный элемент третьего поколения в настоящее время находится в разработке, но компания продемонстрировала две его разные версии. Стек 100 кВт на 30% меньше нынешнего, и это позволяет использовать его в более широком диапазоне транспортных средств и версий. Компания также продемонстрировала версию на 200 кВт, предназначенную для коммерческих автомобилей, и она примерно такого же размера, как текущая система Nexo, несмотря на то, что имеет вдвое большую мощность.

Топливные элементы также могут использоваться в различных неавтомобильных продуктах, и Hyundai упомянула их использование в качестве аварийного источника питания для крупных судов или ИТ-компаний. В рамках этих усилий блоки мощностью 100 кВт могут быть связаны друг с другом по типу Lego, чтобы обеспечить комбинированную мощность от 500 кВт до 1 МВт. Компания также представила «Full-Flat System» с уменьшенной высотой стека до 25 см. Это позволяет использовать топливные элементы в таких транспортных средствах, как автобусы, трамваи и минивэны.

Большая часть новостей посвящена коммерческому транспорту, и Hyundai надеется стать первым мировым автопроизводителем, который к 2028 году применит топливные элементы ко всем своим грузовым автомобилям. Компания не новичок в этом, поскольку XCIENT Fuel Cell был первым в мире большегрузным грузовиком с топливнывми ячейками, производимым массово и уже находящимся в эксплуатации.

На горизонте есть ряд других транспортных средств, в том числе грузовик на базе топливных элементов XCIENT, который появится в 2024 году. Hyundai также объявила о планах по созданию специально построенного автомобиля на топливных элементах длиной от 5 до 7 метров, который будет конкурировать в мировом сегменте легкого коммерческого транспорта.

В то время как коммерческие автомобили с водородным двигателем помогут значительно сократить выбросы CO2, настоящим событием на мероприятии стала премьера нескольких концепций. Самой привлекательной был Vision FK, высокопроизводительная модель Hyundai, которая, по всей видимости, основана на Kia Stinger.

Hyundai не стал вдаваться в подробности, но сказал, что прототип имеет «преобразователь энергии на топливных элементах» и подключаемый гибридный силовой агрегат с задним приводом. Эта установка дает автомобилю мощность, превышающую 671 л.с., и позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Модель также должна иметь запас хода более 600 км.

Во время пресс-конференции вчера руководитель отдела исследований и разработок Hyundai сообщил, что модель была разработана при содействии Rimac, и назвал ее «техническим излишеством». Альберт Бирманн добавил, что разработка автомобиля была увлекательной задачей, и намекнул на возможность участия в гонках.

Что касается грузоперевозок, была представлена концепция Trailer Drone. По сути, это контейнер, который едет на двух электронных тележках. Последние стали гвоздем шоу, поскольку по сути они представляют собой полностью автономные автомобили с отрезанной верхней половиной.

Каждая тележка e-Bogie оснащена силовой установкой на топливных элементах, а также колесами с независимым рулевым управлением. Последнее обеспечивает беспрецедентную маневренность и даже функцию «хаммероподобного походки краба». Кроме того, компания предусматривает кластерный режим, который позволит «нескольким дронам-трейлерам путешествовать вместе в почти поездной конфигурации».

Электронные тележки могут использоваться для других приложений, и это очевидно с концепцией спасательного дрона. По сути, это электронная тележка, оснащенная несколькими дронами. Предполагается, что она будет использоваться в чрезвычайных ситуациях, например, при тушении пожаров.

Hyundai также продемонстрировала портативную водородную заправочную станцию и спасательный водородный генератор. Последний может использоваться для подачи питания на вышедшие из строя электромобили в удаленных, внедорожных районах.

По словам председателя правления Эйсуна Чанга, «видение Hyundai Motor Group заключается в применении водородной энергии во всех сферах жизни и промышленности, таких как наши дома, рабочие места и фабрики. Наша цель — сделать так, чтобы водород можно было легко использовать для всех, для всего и везде». Далее он сказал, что компания хочет предложить «практические решения для устойчивого развития человечества» и помочь создать водородное общество к 2040 году.

Хотя некоторые идеи кажутся немного надуманными, Hyundai хочет рассказать людям о водороде и увлечь их сегмент автомобилей на топливных элементах. Компания также с оптимизмом смотрит в будущее этой технологии, поскольку правительства ряда стран объявили о планах поддержки усилий по продвижению автомобилей на топливных элементах.