Совместное предприятие Stellantis и GAC закрывает один из двух заводов

Китайское предприятие Stellantis и GAC закроет один из двух своих заводов в Китае к марту 2021 года, сообщает Reuters, поскольку Stellantis реструктурирует операции на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где Альянс изо всех сил пытается продавать автомобили.
Автор: Полина Котикова, редактор

Совместное предприятие, способное производить 328 000 автомобилей в год, за первые семь месяцев этого года продало только 12 288 автомобилей марки Jeep. Компания перенесет производство из Гуанчжоу в Чанша, чтобы «повысить коэффициент использования заводов и снизить затраты», — говорится в заявлении GAC. Производственная мощность завода в Чанше составляет 164 000 автомобилей в год, что по-прежнему намного больше, чем продает предприятие.

Совместное предприятие было создано GAC и Fiat Chrysler, которые объединились с PSA и организовали новый Альянс Stellantis.

Представители Stellantis от комментариев отказались.

Помимо партнерства с GAC, Stellantis управляет совместным предприятием в Китае с Dongfeng Motor Group, которое в период с января по июль реализовало 47 788 автомобилей. Ранее он закрыл два завода из-за избыточных мощностей. Оба совместных предприятия экспортируют автомобили китайского производства.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сказал, что компания изучает новую стратегию в отношении Китая, которая будет реализована к концу года. Он планирует представить свой бренд Opel в Китае, предлагая полностью электрические автомобили.

По мере обострения конкуренции в Китае, где в прошлом году было продано более 25 миллионов автомобилей, несколько совместных предприятий между международными автопроизводителями и местными партнерами сокращают операции из-за снижения продаж. Так, Mazda Motor закрыла свое совместное предприятие с FAW в прошлом месяце, а в результате слияния Hyundai Motor с BAIC один завод был продан производителю электромобилей Li Auto.

В прошлом году Renault закрыла свое предприятие с Dongfeng менее чем через 5 лет после начала производства. В 2018 году Suzuki Motor вышла из своего единственного китайского совместного предприятия с Changan.