Следи за скоростью
16+

Defender станет отдельным семейством автомобилей со своим флагманом

Land Rover расширит модельный ряд Defender новой моделью на базе Range Rover.
Автор: Никита Новиков, редактор

Британский автопроизводитель скоро увенчает свою линейку Defender топовой модификаций с индексом 130, однако сейчас рассматривает планы превратить заводскую табличку Defender в отдельный модельный ряд. На рассмотрении находится роскошная версия, основанная на базах следующего Range Rover, наряду с пикапом, основанным на стандартной модели, но планы на меньшую версию, основанную на Discovery Sport, были отменены.

Источники сообщают, что боссы Jaguar Land Rover не исключают возможности превратить Defender в еще один высокодоходный бренд по образцу Range Rover, с линейкой отдельных моделей под маркой Defender, которая должна появиться в начале 2025 года. Если они окажутся успешными, судьба JLR изменится: по крайней мере, шесть из девяти ее будущих шильдиков Land Rover будут приносить высокую прибыль.

В последние годы JLR уделяет все больше внимания укреплению своих трех семейств моделей Land Rover — Defender, Range Rover и Discovery. Особые надежды возлагаются на Defender, потому что успешное расширение этой легендарной модели может в конечном итоге поставить JLR в лучшее финансовое состояние за все время существования компании. 

Ожидается, что новинки будут собраны на платформе MLA — это так называемая «гибкая» платформа с электрической составляющей. Он может быть произведен в форме умеренно-гибридного автомобиля, в виде подключаемого гибрида и исключительно в виде электрокара. Defender на базе MLA неизбежно будет более роскошным автомобилем, чем сегодняшняя модель, построенная в Словакии. Ожидается, что у него будет менее суровый интерьер, но он будет отличаться от будущего Range Rover.

Вместо гладкой традиционной деревянной и кожаной роскоши в новом семействе Defender, вероятно, будут использоваться более экстравагантные цвета, более спортивно стилизованные сиденья и дизайн приборной панели, основной темой которого является высоко расположенный рычаг переключения передач.

Создание роскошного Defender на платформе MLA дает JLR возможность построить семиместную версию. Тем не менее, JLR необходимо будет сбалансировать расширение линейки Defender с линейкой Discovery, при этом на продажи Discovery пятого поколения, по-видимому, напрямую повлияет запуск Defender. За первые шесть месяцев 2021 года розничные продажи Discovery упали до менее 10 000 единиц, что сделало его самым продаваемым Land Rover из всех семи заводских моделей. Продажи Discovery упали даже на 17% за первые шесть месяцев ограниченного 2020 года.

Линейка двигателей JLR будет развиваться дальше к тому времени, когда появится Defender на базе MLA, но ожидается, что 3,0-литровые рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели станут основными силовыми агрегатами как в гибридной, так и в подключаемой гибридной версии.

На другом конце линейки ожидалось, что Land Rover будет использовать недавно анонсированную платформу EMA (Electric Modular Architecture) для модели Defender начального уровня в 2025 году, во многом так же, как Ford сделал в США с Bronco и Bronco. Спорт. Однако теперь понимается, что эти планы были отменены. Как ранее сообщал Autocar, эта платформа будет использоваться для Evoque и Discovery Sport следующего поколения, так как ее плоский пол обеспечивает гораздо более просторный салон, чем у нынешних моделей.

Новая архитектура EMA описывается JLR как «родная BEV», что означает, что она разработана как платформа для скейтборда с аккумуляторным питанием. Но он также способен вместить небольшой бензиновый двигатель, работающий на обедненной смеси, — который считается 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем, — который можно использовать в качестве генератора, увеличивающего запас хода, когда батарея разряжена. Ожидается, что двигатель будет доступен в версиях не менее 150 и 180 л.с.

Платформа изначально будет продаваться с батареей меньшего размера для нормальной гибридной работы в сочетании с бензиновым двигателем и с гораздо большей аккумуляторной батареей для пробега до 150 миль. EMA рассчитан на будущее, чтобы приспособить ряд батарей различного химического состава, и JLR обещает, что электродвигатели с электроприводом будут на 92% эффективны при преобразовании энергии от батарей в поступательное движение.

Компания также заявляет, что платформа EMA будет оснащена совершенно новой электрической и программной архитектурой, которая будет поддерживать функции автономного вождения от второго уровня (расширенные функции помощи водителю) до четвертого (позволяющего полностью автономное вождение на определенных дорогах), коммуникации с другими транспортными средствами и уличной инфраструктурой и возможностью автоматической оплаты, а также с «тщательно подобранными цифровыми медиа и впечатлениями от брендов».