Мировые продажи Volvo Cars во втором полугодии снизились во всем мире

Volvo Cars сообщает, что мировые продажи компании в августе составили 45 786 автомобилей, что на 10,6% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года. При этом спрос по рынку на автомобили, в том числе и на продукцию Volvo Cars, — остается очень высоким.
Автор: Никита Новиков, редактор

volvo

С середины июля ситуация с поставками стала ухудшаться из-за связанных с пандемией Covid-19 остановками производств поставщиков, в особенности — в Малайзии. Дефицит комплектующих и материалов привел к временным приостановкам производства на заводах Volvo в Швеции, Бельгии, Китае и США. Результатом стало снижение объемов выпуска автомобилей.

Volvo Cars продолжает мониторинг ситуации и в настоящее время и ожидает, что во втором полугодии 2021 года будет сложно сохранить тот же уровень продаж, который был достигнут в аналогичном периоде 2020 года. Это окажет негативное воздействие на выручку и прибыль. Однако планы Volvo Cars на результаты 2021 года в целом пока остаются без изменения.

За первые восемь месяцев 2021 года компания реализовала в мире 483 426 автомобилей, что на 26,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В России в августе продажи Volvo Cars составили 986 автомобилей, на 19,9% больше, чем в августе 2020 года. Суммарный объем продаж за первые 8 месяцев 2021 года увеличился на 60,9% по сравнению с январем-августом 2020 и составил 6 108 автомобилей.

volvo2

Лидером по продажам за август на российском рынке стал премиальный кроссовер XC60 (463 автомобиля). На втором месте — ХС40 с результатом 276 автомобилей. Третье место занял флагманский внедорожник ХС90 (131 автомобиль). По итогам первых 8 месяцев лидирует также XC60 (2 038 проданных автомобиля), за ним идёт ХС90 (1 848), замыкает тройку ХС40 (1 189).

Продажи подзаряжаемых моделей линейки Volvo Cars Recharge, в которую входят электромобили и автомобили с гибридной силовой установкой plug-in hybrid, сохраняются на высоком уровне. В августе на них пришлось 24,2% от общего объема мировых продаж. В Европе Volvo Cars за прошедший месяц достигла рекордной доли по моделям Recharge за всё время — она составила 47% от общего объема.

В России Volvo Cars вышла на лидирующие позиции по объёму продаж подключаемых гибридов (plug-in hybrid) в премиум сегменте и планирует и далее наращивать свою долю в этом сегменте. Всего клиентам была передана 41 модель XC90 Recharge и XC60 Recharge.

Объем продаж в США в августе был достаточно высоким — реализовано 10 686 автомобилей, на 3% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Рост обусловлен высоким спросом, в основном — на модель ХС90. Флагманский внедорожник занял первое место по уровню спроса в линейке бренда в США, на втором месте — премиальный кроссовер ХС60.

В Китае на продажи в августе оказали негативное влияние вспышки эпидемии Covid-19 в Юго-восточной Азии. Они стали причиной снижения розничных поставок, несмотря на существенный отложенный спрос и значительный объем принятых заказов. Общий объем продаж за месяц составил 13 112 автомобилей, что на 17,2% меньше, чем в августе 2020 года.

Продажи в Европе в августе снизились до 13 052 автомобилей — сокращение составило 25,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года. Негативная динамика продаж была обусловлена дефицитом компонентов, который повлиял на объемы производства и показатели продаж в регионе.