Porsche 718 станет электрическим к 2025 году
Несколько месяцев назад зарубежные СМИ размышляли о планах Porsche превратить 718 в полностью электрический автомобиль. Теперь журналисты CarandDriver собрали дополнительный материал из разных источников внутри компании и за ее пределами. Они не только получили подтверждение того, что это будет полностью аккумуляторный электромобиль, но и выяснили, что он будет принципиально отличаться от 911, который, как оказалось, сохранит свой двигатель внутреннего сгорания после 2030 года и, возможно, даже не станет гибридным.
718 будет по-прежнему продаваться как в версии Boxster, так и в версии Cayman. И хотя последнее слово не было сказано, журналисты уверены, что Boxster сохранит свой тканевый верх, а не перейдет на решение с фиксированной крышей. Его стиль кузова останется относительно близким к нынешним моделям, но он будет иметь новую «электрическую переднюю часть» Porsche с более широкими фарами, как и на Taycan.
Дизайн следующего 718 только что был продемонстрирован концептуальным автомобилем Mission R на автосалоне IAA в Мюнхене. Mission R, лишенный дикой аэродинамики и уменьшенный в своем агрессивном поведении, дает хорошее представление о том, как может выглядеть серийный 718 Cayman.
Мы еще не видели интерьер, но мы уверены, что он будет самым футуристическим, более перспективным, чем в Taycan, и сильно отличаться от консервативно стилизованной нынешней кабины 718. При разработке пользовательского интерфейса Porsche учитывает клиентскую базу: в Китае, самом важном рынке, средний возраст покупателя модели 718 составляет всего 31 год. Нам говорят: «Это будет самый современный Porsche».
Porsche сделает электрический 718 легким благодаря тому, что автомобиль будет основан на недавно разработанной платформе спортивного автомобиля, которая, как говорят, представляет собой гораздо больше, чем укороченную версию платформы PPE. Эффект масштаба будет реализован с помощью электроники и невидимых компонентов, но многие детали, связанные с динамикой, останутся уникальными.
Номинальная мощность все еще не называется, но есть сведения, что базовое исполнение, цена которого значительно ниже стоимости 911 и остается в пределах досягаемости нынешнего 718, будет иметь двигатель на задней оси. В более мощных версиях будет добавлен двигатель и на передней оси, что сделает электрический 718 первой полноприводной версией модели. Подобно концепции Mission R и в отличие от Taycan, следующий 718 получит односкоростную трансмиссию.
Маленький запас хода — это краеугольный камень для электромобилей, и это особенно верно для спортивных машин, таких как 718. Нам говорят, что запас хода в 420 км является приемлемым минимумом и что «чем больше, тем лучше». И Porsche усердно работает над увеличением запаса хода и производительности зарядки.
Что касается мощности, теоретически, в топовых исполнениях электрический 718 приблизится к 911. Но Porsche не заботится о дублировании, потому что выбор между электрическим 718 и бензиновым 911 будет представлять собой принципиально разные технологии. И мы ожидаем, что так и останется, поскольку Porsche не рассматривает сценарий, в котором он превратил бы 911 в электромобиль.
Следующий 718, который, скорее всего, сохранит свое название, выйдет на рынок в 2024 году. Он поступит в США как модель 2025 года, если планы не изменятся. Текущая модель с бензиновым двигателем в ближайшее время может продаваться вместе с электрической. Продолжительность его производственного цикла будет определяться предстоящими нормативами по выбросам Евро 7, которые могут нанести ущерб дальнейшему совершенствованию бензиновых двигателей.