Ford оценивает Великобританию или Германию для производства электрических трансмиссий

Автопроизводитель объявит о решении, где будут изготавливаться ключевые детали электромобиля в течение нескольких недель.
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Завод Ford в Кельне будет переоборудован для производства полностью электрических автомобилей на платформе MEB VW. Источники, близкие к автопроизводителю, говорят, что Ford близок к выбору одного из двух своих заводов по производству трансмиссий в Европе для производства электрических трансмиссий. Два завода, о которых идет речь, являются бывшими совместными предприятиями Ford с Getrag, которые теперь полностью принадлежат Ford. Один находится в Хейлвуде, Англия, а другой - в Кельне, Германия. Ford объявит о своем решении «в течение нескольких недель», как сообщает британский телеканал Sky News.

По словам источника, завод-победитель будет производить агрегаты с электронным приводом, включающие электродвигатель, трансмиссию и инвертор для электромобилей. Не было информации о том, будет ли завод строить три основных компонента с нуля или собирать блоки у поставщиков. Переход от коробок передач для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электронным приводам для электромобилей обеспечит будущее любого завода, поскольку Ford к 2030 году переходит к продаже только полностью электрических легковых автомобилей в Европе. Ford не стал комментировать потенциальное место для производства электронных приводов в Европе.

«Ford делает все возможное для электрификации, при этом 100 процентов наших легковых автомобилей будут полностью электрическими, а две трети наших продаж коммерческих автомобилей, как ожидается, будут полностью электрическими или гибридными к 2030 году», - заявили в компании.

Завод по производству трансмиссий в Кельне находится рядом с автомобильным заводом Ford, который в настоящее время производит небольшой хэтчбек Fiesta. Завод будет производить полностью электрические автомобили для европейских рынков на базе платформы MEB Volkswagen Group. Первый автомобиль, который, как ожидается, будет основан на компактном кроссовере VW ID4, должен появиться в 2023 году, вероятно, и второй автомобиль. Однако автомобили MEB также могут использовать компоненты трансмиссии от VW.

Генеральный директор Ford of Europe Стюарт Роули заявил в мартовском интервью, что компания готова сократить количество заводов, производящих компоненты силовых агрегатов в Европе, в связи с переходом на электрические. «По мере перехода будет меньше заводов по производству силовых агрегатов; в равной степени мы можем инвестировать в электрические компоненты», - сказал Роули.

Ford уже производит собственные электронные приводы для своего электрического внедорожника Mach-E, производимого в Мексике. Решение Ford о выделении производства электрических трансмиссий компании Halewood или Cologne может зависеть от размера государственных субсидий. Ford провел переговоры с официальными лицами Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании (BEIS) о предложениях по Хейлвуду, сообщает Sky News. 

Правительство Великобритании проявило щедрость к автопроизводителям, желающим сохранить бизнес в стране, поскольку оно борется за преодоление барьеров, наложенных выходом страны из блока свободной торговли Европейского Союза. В июле правительство согласилось оплатить около 30 процентов от стоимости 100 миллионов фунтов (137 миллионов долларов) Stellantis для переоборудования завода Vauxhall в порту Элсмир для производства электрических фургонов.