Бренд Lotus подтвердил выпуск трех новых электромобилей к 2024 году

Британский производитель Lotus, в настоящее время принадлежащий китайскому гиганту Geely, объявил, что модель Lotus Emira станет его последним спортивным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, а это означает, что электрическая эра для фирмы не за горами.
Автор: Никита Новиков, редактор

Английская компания только что представила новую платформу, которая послужит основой именно для будущих спортивных моделей с нулевым уровнем выбросов, как в двухместной конфигурации, так и в конфигурации 2 + 2, а также с возможностью оснащения одним или двумя электродвигателями. Помимо суперкара Lotus Evija, уже запланированы три эксклюзивные электрические модели, в том числе два внедорожника, четырехдверное купе и спортивный автомобиль на вышеупомянутой платформе.

Первый из внедорожников под названием Type 132 должен прибыть в следующем году и по размеру будет эквивалентен Porsche Cayenne (4,92 метра). Второй, Type 134, появится в 2025 году и будет меньше, как тот же Porsche Macan (4,73 метра). Чуть раньше, в 2023 году, появится четырехдверное купе или Type 133.

Последним прибудет спортивный автомобиль под названием Type 135, выпуск которого ожидается не раньше 2026 года. Эта модель будет основана на платформе LEVA, разработанной совместно с французской Alpine.

В принципе, платформа допускает минимальную колесную базу 2,47 метра и предназначена для создания двухместного автомобиля с батареей на 66,4 кВт/ч и одним электродвигателем мощностью около 350 кВт, то есть 476 л.с. В случае более длинных моделей с компоновкой 2 + 2 можно было бы оборудовать гораздо более мощную батарею, объемом 99,6 кВт/ч и два электродвигателя, суммарная мощность которого составляет 650 кВт или 884 л.с. В любом случае в будущем бренд может комбинировать разные конфигурации.

Lotus также подтвердила, что задний подрамник этой платформы, которая разрабатывается для различных аккумуляторов, на 37% легче, чем у Emira. Кроме того, мы знаем, что платформа также будет предлагаться третьим сторонам через Lotus Engineering, чтобы другие производители могли использовать ее в будущем. Так, например, ее же будет использовать Polestar.