Следи за скоростью
16+

Производство электромобилей Mercedes eActros начинается на этой неделе

Четыре опытных грузовика отправляются на работу в реальный бизнес перед началом серийного производства 7 октября. Двух- и трехосные грузовики оснащены аккумуляторными батареями на 315 или 420 кВт/ч.
Автор: Никита Новиков, редактор

Первые электрические грузовики Mercedes-Benz eActros уже готовятся к работе, и автопроизводитель отправит первые предсерийные грузовики с завода грузовых автомобилей в Верте, Германия, в реальные условия перед началом серийного производства в конце этой недели. Четыре грузовика, собранные в рамках пробных запусков на производственной площадке предприятия, начало работы которого запланировано на 7 октября, будут выполнять совершенно разные задачи.

Грузовики eActros основаны на платформе eArchitecture, разработанной инженерами Daimler, с жесткой электрической осью с двумя интегрированными электромоторы. Сами два двигателя расположены по центру задней оси, обеспечивая непрерывную мощность 330 кВт и пиковую отдачу в 400 кВт. Грузовики eActros будут питаться от трех из четырех аккумуляторных блоков емкостью 105 кВт/ч каждый, которые расположатся под рамой. Таким образом, у каждого грузовика будет достаточно аккумуляторов на борту, чтобы обеспечить мощность 315 или 420 кВт/ч, причем последний дает ему запас хода до 400 километров.

Грузовики будут построены в двух- и трехосном исполнении вместе с дизельными двигателями на заводе в Верте, с расчетной общей массой 19 или 27 тонн (метрических тонн). Как вы понимаете, весь этот вес творит чудеса с рекуперативным торможением, которое грузовики, конечно же, будут предлагать с возможностью выбора пяти режимов торможения. Рекуперированная энергия пойдет обратно к батареям, которые также будут управлять всем в грузовике, включая кондиционер, фары и даже рефрижиратором, если таковой имеется.

Грузовики eActros можно заряжать с помощью стандартной розетки с мощностью 160 кВт, при этом заявленное время зарядки от 20% до 80% составляет чуть более часа с быстрой зарядкой постоянным током, при наличии опции с тремя аккумуляторными блоками. Это позволит бизнес-операторам довольно быстро заправлять грузовики за ночь или между дневными сменами.

«Мы должны признать, что транспорт является частью проблемы, когда дело доходит до изменения климата», — сказала Карин Родстрем, член правления Daimler Truck AG. «В то же время мы можем и будем частью этого решения. Мы начинаем с нашего eActros. Мы разработали этот грузовик вместе с нашими клиентами и вместе протестировали его — в общей сложности более полумиллиона километров по дорогам общего пользования. . EActros — это большой шаг для Mercedes-Benz Trucks и наших клиентов на пути к транспорту с нейтральным выбросом CO2».

Из четырех предсерийных грузовиков, которые уже были отправлены реальным предприятиям, один eActros присоединился к поставщику услуг логистики пищевых продуктов Simon Loos в Нидерландах, потому оснащен рефрижераторным боксом. Этот грузовик будет ежедневно доставлять товары в сеть супермаркетов Albert Heijn, начиная с регионального распределительного центра Heijn в городе Делфгаув на юге страны. Базируясь там, грузовик будет снабжать супермаркеты в нескольких городах, включая Гаагу, Роттердам и Делфт, преодолевая расстояние до 300 километров каждый день, семь дней в неделю. Грузовик будет заряжаться в течение ночи на станции быстрой зарядки на базе в Делфгау.

Второй опытный образец eActros будет работать на Tevex Logistics, доставляя продукты питания и путешествуя ежедневно до 600 километров в восточной Вестфалии. Третий грузовик будет работать на предприятии по утилизации отходов в Кельне, Германия, а четвертый — на Logistik Schmitt, курсируя между Раштаттом и Гаггенау, Германия, в трехсменном режиме. Mercedes заявляет, что именно этот грузовик доставит коробки передач в Раштатт и вернется с деталями оси в Гаггенау, преодолевая расстояние до 300 километров в день.

«Ранний прототип eActros с батарейным питанием проходит интенсивные практические испытания в нашей компании с июля 2019 года и убедительно доказал свою ценность», — сказал Райнер Шмитт, управляющий партнер Logistik Schmitt. «На сегодняшний день этот автомобиль преодолел около 70 000 километров при любых погодных условиях, перевезя в общей сложности более 137 000 грузовых единиц за чуть менее 7 000 поездок. При этом он перевез более 40 000 тонн груза. Мы очень рады что прототип сейчас заменяется почти серийным eActros».

На данный момент eActros будет предлагаться в Европе, при этом материнская компания Mercedes-Benz Daimler не объявляет о каких-либо планах по запуску в Северной Америке. Но это больше связано с конструкцией и параметрами именно этих грузовиков Actros. С другой стороны, полуприцеп Daimler Freightliner eCascadia адаптирован к потребностям североамериканских клиентов.